ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Воскресенье, 16.12.2018, 11:21 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2018 » Ноябрь » 29 » Затон Новосибирской РЭБ речного флота
21:56
Затон Новосибирской РЭБ речного флота

Новосибирская ремонтно-эксплуатационная база речного флота, проработавшая до 2015 года, где в затоне на момент посещения сохранились теплоходы, по которым мы имели возможность полазать.

 

В Яренский Затон, на берегу которого позже основали НРЭБ флота, впервые на зимовку были поставлены пароходы ещё в далёком 1909 году. Это были суда фирмы братьев Нобель, а также пароходы Зырянин и Ласточка с баржами. В последующие годы число зимующих судов в Затоне только увеличивалось. При этом первые мастерские с токарными станками и жильё размещали в землянках, а сами станки были с ручным приводом маховика, кроме одного токарного станка, оснащённого приводом от системы "Балиндер".

 

Вокруг зимовки судов вдоль берега стали обустраиваться рабочие речники и к концу 1909 г. в Яренском затоне возник первый рабочий посёлок. Ко времени национализации флота в феврале 1918 г. в Яренском затоне на постоянной основе обосновалось около 20 самоходных судов и 40 барж. В гражданскую войну в затоне был только один капитальный дом, а число рабочих и судов всё увеличивалось и с наступлением холодов им всё также приходилось рыть землянки.

После становления Советской власти стали появляться новые капитальные дома, открыли школу для детей водников и школу для взрослых по ликвидации неграмотности, и рабочий клуб водников имени Энгельса. А в 1931 г. приступили к строительству новых производственных цехов, мастерских и жилых зданий. После ВОВ в 1948 г. для подготовки новых работников при РЭБ было открыто ФЗО №21, которое в 1960 г. переименовали в ГПТУ №3 речного флота, а в 1989 г.  в СПТУ №3.

С развитием перевозок севера на базе приступили к малотоннажному судостроению. Из цехов НРЭБ стали выходить 100 и 400 тонные баржи, и теплоходы мощностью 90 лс, а с развитием пассажирских перевозок к производству добавились теплоходы проекта "Москва" и проекта Р-96 Б.

В 2000-х гг. из за отсутствия спроса и недостатка финансирования база стала испытывать трудности и к 2015 г. окончательно закрылась, а её территорию выкупила компания ТДСК для строительства нового микрорайона. Ещё пару лет в затоне оставались последние теплоходы и баржи, которые мы успели пофотографировать.

 

Давайте пройдёмся по этим ржавым судам.

 

 

 

 

 

И конечно заглянем в машинные отделения.

 

 

 

Такие интересные корабельные дверки.

 

 

 

 

 

В общем теплоходы были уже не на ходу.

 

А на этом всё.

 

Спасибо за просмотр и до новых встреч.

Категория: ЗАВОДЫ И ПРОМ.ЗОНЫ | | Теги: судно, речка, Новосибирск, флота, дестрой, Корабли, база, дальневосточный
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]