ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Воскресенье, 23.09.2018, 05:07 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2014 » Ноябрь » 23 » Береговая батарея №981 "Ворошиловская"
19:22
Береговая батарея №981 "Ворошиловская"

Что будет если закопать под землю линкор? Одна из двух самых крупнокалиберных построенных в СССР, известная на весь мир, отдельная 305-мм башенная артиллерийская береговая батарея № 981 островного сектора береговой обороны, расположенная на острове Русский. Эта именная батарея  носила имя народного комиссара обороны СССР Клима Ворошилова. Её две трёхорудийные башенные установки МБ-3-12 снятые с линкора Полтава были вооружены шестью 305-мм пушками. Помимо двух этажей самих башенных установок (нижний закрытый, верхний открытый) под землёй глубоко в скальной породе была построена 250 метровая потерна соединяющая блоки, силовая станция и различные технические и жилые помещения.


Позднее батарею переименовали в 122-й башенный дивизион, но народное название "Ворошиловская батарея" так и закрепилось за ней навсегда.

 

Начнём со схемы.

 

Эта схемка взята у приморских коллег с КФСС.


Толпа людей на башне линкора для понимания масштабов этого уникального фортификационного сооружения. К слову батарея признана памятником архитектуры. В настоящее время здесь оборудован музейный комплекс и парк "Патриот". Ныне возле батареи находится площадка с различной военной техникой, тир и прочее развлекалово для туристов. Мы же успели пофотографировать её приближенной к историческому виду, что не может не радовать. Такие объекты новодел лишь портит, но это сугубо наше мнение не претендующее на истину.


На левом стволе первой башенной установке закреплена пушка, в народе называемая салютной. Но как пояснили сведущие люди-это пристрелочная пушка, чтобы не расходовать в пустую основной боезапас. Крепление под такую же есть и на второй башне.

 

Раньше с этой пушки можно было бабахнуть холостым всего за 1000 рублей. Может и сейчас можно, но это нам неизвестно.


Глядя на размеры этих пушек по телу пробегает дрожь.

 

Только вдумайтесь, 305 мм! Раньше посетители фотографировали своих детей засунув в канал ствола или свою голову. Нынче их закрыли пробками со звёздами.


Строительство этого исполина начали осенью 1932 г. под руководством военного инженера  А.И.Василькова в месте, в выборе которого участвовал лично нарком обороны СССР К.В. Ворошилов. В течение первых двух лет строительства успели завершить большую часть скальных и обделочных работ, а уже в 1934 г. начались испытательные стрельбы и сдача батареи на боевое дежурство при личном присутствии В.К.Блюхера. Но несмотря на то, что батарея уже была готова к обороне, она ещё достраивалась аж до 1941 г. При этом батарея была закрытой и не видимой с моря. Для обеспечения наводки батареи пришлось вывести поближе к берегу отдельный командно-наблюдательный пост, находящийся в прямой видимости с батареи.

 

Возле башен сохранилась специально построенная узкоколейка для подвоза на позицию самих башен и сменных стволов с берега, куда их привозили по морю. Трехорудийные бронебашенные установки демонтированные с  бывшего линкора Полтава, позже переименованного в линейный корабль Михаил Фрунзе, были разобраны, а детали башен и орудийные стволы на остров переправляли на баржах. Другие механизмы и металлоконструкции к позиции переправляли в зимний период по льду.


На входе в башенную установку в специальной нише находится здоровенная откатная бронедверь.

 

Так выглядел сам линкор. Он был заложен в 1909 г. на Адмиралтейском заводе в г. Санкт-петербург. Спущен на воду в 1911 г., а в 1914 г. вступил в строй и был принят в состав Балтийского флота. После участия в 1918 г. в Ледовом походе по спасению кораблей Балтийского флота от захвата Германскими и Финскими войсками, и перевода их в Кронштадт, встал на консервацию на завод-производитель. А 24 ноября 1919 г. на пришвартованном законсервированном линкоре возник пожар в котельном отделении, в следствии чего корабль получил непоправимый ущерб, был разоружён, а его механизмы и останки оборудования пошли на ремонт трёх аналогичных линкоров.
В 1920-х гг. линкор неоднократно пытались восстановить, переименовывали и предлагали перепрофилировать. Каких предложений только не было от авианосца до плавбатарей, но ничему из этого не суждено было сбыться и башни линкора отправились на Дальний Восток для этой батареи. Ещё несколько лет предлагались различные решения по переоборудованию судна но в итоге корпус судна отправился в металлолом.


Но сначала прогуляемся по поверхности.


Поэтому я стараюсь не выбираться в лес поздней весной и в начале лета.


Точно не уверен, но вроде здесь находилась рубка дальномера.


Возле башен располагались запасные сменные стволы орудий. В 1941 г. Стволы башен были заменены на новые, а на старых было произведено лейнирование.


В изношенные стволы были вставлены тонкостенные трубы с винтовыми нарезами, образующими новый канал ствола орудия, перекрытое кожухом по всей длине, для увеличения живучести стволов и компенсации снижения точности стрельбы в результате износа нарезов.



Вентиляционный оголовок подземных коммуникаций.

 

Но пора уже и посмотреть что внутри.


Верхний этаж боевого отделения в самой башне.


Казённые части стволов.


Вид на верхний зарядник и этажи рабочего отделения. Внизу виден снаряд.


Данные орудия были произведены на Обуховском сталелитейном заводе.


А так выглядят входы на верхний этаж рабочего отделения.


Вторая башенная установка законсервирована и сюда довольно сложно договориться попасть. Но она сохранилась хуже.


Так что мы идём в первую.


Такие вот прикольные мусорки тут.


Сквозник входа приводит нас к бронедвери главного входа.

В ходе реформирования ВС РФ в 1997 г. батарея как была расформирована, а на её основе с 1998 г. был создан филиал военно-исторического музея Тихоокеанского флота.


 

Банник и протирка для чистки канала ствола.


Везде горит свет.



А бывшие рабочие помещения теперь занимают экспонаты.


Пост дежурного.


Вдоль стены когда-то стояли трёхлинейки личного состава.




Всякие личные вещи.




Спуск на нижние этажи. Там всё куда более антуражно.


Погреб пороховых зарядов и полузарядов.


Через эти турникеты заряды подавались в лифт зарядника.




На нижнем этаже блока находится самое интересное. Нет ничего лишнего и всё похоже на первозданный вид.


Здесь хранился боезапас.


Несколько снарядов осталось для музея. Их перемещали в лоток подъёмника при помощи тали. По слухам весь боевой запас из этих подбашенных сооружений был затоплен где-то в море возле Русского острова.


"Стрелка"для разворота снарядов и подачи в окно основного снарядного погреба.



И запихивали сюда.


Основной снарядный погреб.




Схемка башни.



В сами стволы раньше туристы кидали мелочь. Видимо чтобы вернуться. Возможно это одна из причин, почему теперь они закрыты пробками.


Один из караульных постов.


Очень дружелюбный пёсик готовый вас разорвать охраняет ещё один экспонат. Правда используется он как будка охраны...


А на подступах к батарее разбросано куча ЖБОТ-ов и СПС-ов, прикрывающих позицию с болотистых низин.




На этом всё, надеемся вам понравилось. 

Категория: ФОРТИФИКАЦИЯ | | Теги: нагибатор, пушки, диггеры, ворошиловская батарея, батарея, дигг, дестрой, остров русский, дальневосточный, Владивосток
Всего комментариев: 6
4  
Командир рассказывал, что диверсанты тренировались на их часовых)
Так что кто-то проходил мимо спсов и жботов...

0
6  
Распространённая байка.

3  
Вот это пушечки! Там есть ещё такие же брошенные на соседнем острове. :)

0
5  
Да.

1  
Ващще ништяк!!!

0
2  
Спасибо, стараемся  wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]