ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Пятница, 05.03.2021, 20:11 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2019 » Июль » 23 » Военный аэродром Килпъявр "Мурманск"
13:08
Военный аэродром Килпъявр "Мурманск"

photo

Ныне мёртвый военный аэродром истребительной авиации, построенный в 1953 году за полярным кругом недалеко от Мурманска и носивший название Килпъявр. Вместе с аэродромом строился и посёлок Килпъявр на берегу одноимённого озера с размещённым в нём военным гарнизоном. 

 

photo

Побережье озера (Озеро духа или Голубое озеро) к слову усыпано напоминаниями о былой деятельности аэродрома. В его водах до сих пор лежат останки Ту- 124 и Су-27УБ с чёрно-красным бортовым номером 50.

 

photo

Для начала краткая информация о аэродроме:

С 1956 по 1962 гг. на аэродроме размещался 174-й гвардейский Краснознаменный Печенгский полк истребительной авиации, носивший имя Б. Ф. Сафонова.

С 1962 г. на аэродроме разместился уже 941-й истребительный авиаполк.

По информации из интернета с 1963 по 1976 гг. аэродром использовался для совместного базирования с гражданской авиацией и на его территории размещался аэропорт "Мурманск-3". В то время помимо военных самолётов на нём размещались самолёты Ту-124, Ту-134, Ил-18, Ан-24, Ан-10 и Ан-12. Но не обходилось и без катастроф. Так в 1965 и в 1970 гг. вблизи аэродрома разбилось два самолёта Ту-124.

В первой половине 1980-х гг. на аэродроме началась масштабная модернизация с постройкой новых сооружений и в 1985 г. обновлённый аэродром был обновлён для обеспечения базирования новых истребителей Су-27.

Распад СССР аэродром пережил и с 2001 г. его занял созданный на основе 941-го ИАП с причислением регалий 470-го гвардейского Виленского ИАП ордена Кутузова 9-й гвардейский истребительный авиаполк.

В 2009 г. полк был переведён в Карелию на аэродром Бесовец, где объединён со 159-м и 177-м истребительными полками.

 

photo

Ну а теперь давайте посмотрим на то, что осталось от аэродрома спустя десяток лет после ухода военных. Территорию окутывали периметры с КСП.

 

photo

 

photo

Мы выходим к дальним площадкам арочных укрытий в обваловке для самолётов первой авиационной эскадрильи, построенные ещё для МиГ-23. Су-27 в них уже не влезали и укрытия были переоборудованы под совершенно другие нужды и хоз. помещения, вплоть до бань в газоотводах..

 

photo

Например здесь демонтировали распашные защитные ворота и сделали стартовый командный пункт СКП эскадрильи.

 

photo

На входе в пристройку установлена гермодверь.

 

photo

Заглянем внутрь.

 

photo

Арочное укрытие было разделено кирпичными перегородками на различные помещения.

 

photo

 

photo

Где-то даже осталось на что посмотреть.

 

photo

Но в целом тут всё давно уже разграблено и пусто.

 

photo

 

photo

Другие укрытия переделаны в склады, которые абсолютно пусты.

 

photo

Двигаемся дальше мимо всяких складов и капониров.

 

photo

Что тут хранилось точно уже не сказать, но знаки на дверях намекают на то, что это было что-то взрывоопасное и с источником радиации.

 

photo

 

photo

 

photo

Далее следует территория технической позиции подготовки ракет.

 

photo

 

photo

Здесь на площадках открытого хранения осталось множество ящиков.

 

photo

Вроде бы в них хранились "Изделия-72".

 

photo

 

photo

И арочное сооружение в обваловке.

 

photo

 

photo

Простое до ужаса.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

Далее идём к самому интересному мимо технической позиции подготовки самолётов. Также на неё могли экстренно приземляться истребители.

 

photo

Взлётно-посадочная ВПП 03/21 полоса длиной 2500 метров и шириной 44 метра.

 

photo

Заглублённый командно-диспетчерский пункт КДП.

 

photo

У входа валялся перевёрнутый кунг.

 

photo

Для начала заглянем наверх в смотровую кабину.

 

photo

Она конечно же пуста.

 

photo

 

photo

Помещение для отдыха дежурного состава.

 

photo

А теперь заглянем в подземную часть КДП.

 

photo

 

photo

Здесь располагалась аппаратура связи и силовые щиты.

 

photo

Рабочие места.

 

photo

Фильтро-вентиляционная установка.

 

photo

Помещения для отдыха.

 

photo

И туалет за такой корабельной гермодверью.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

Оголовок вентиляции.

 

photo

Возле КДП лежит поваленная антенная мачта.

 

photo

 

photo

Далее наш путь лежит к стояночным местам истребителей.

 

photo

Одна из групп укрытий для самолётов.

 

photo

Арочные сооружения имели массивные распашные защитные ворота, служащие для защиты самолётов от непогоды и осколков в случае нападения. Прямой удар эти сооружения выдержать не могли.

 

photo

Створки открывались при помощи электромоторов, которых конечно же не сохранилось.

 

photo

 

photo

Последние годы их использовали под склады всякого ненужного хлама.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

очередное укрытие.

 

photo

И вновь всякий хлам внутри.

 

photo

Документация на оборудование самолётов.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

Ну а теперь пройдём к самому интересному на аэродроме.

 

photo

Недалеко от одной из групп укрытий для самолётов стоят останки семи многоцелевых всепогодных сверхзвуковых тяжёлых истребителей четвёртого поколения Су-27.

 

photo

 

photo

Самолёты Су-27 эксплуатировались ещё с середины 1980-х гг. но официально были приняты на вооружение только в 1990 г.

 

А так было при жизни.

 

photo

 

photo

Эти машины и по сей день являются одними из основных в РФ, а на их основе было разработано целое семейство более совершенных машин под разные задачи.

 

photo

 

photo

 

photo

Этим же не повезло. Они выработали свой ресурс и ждут распила на металл. С них сняты двигатели, крылья и всё оборудование.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

Грустно видеть их в таком состоянии.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

Эта боевая машина носила имя Героя СССР Маресьева А. П.

 

photo

 

photo

 

photo

Рядом лежат фонари от кабин некоторых машин.

 

photo

 

photo

И демонтированные подвески.

 

photo

 

photo

Теперь пройдём мимо газовочной площадки к ТЭЧ.

 

photo

На подходе валяются крылья от истребителей.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

Техническая эксплуатационная часть имела сразу два цеха. Рядом с ней располагалась ПАРМ транспортного отряда.

 

photo

Обычно стоит один покрупнее. Здесь же старая ТЭЧ была под МиГ-19, которая скорее всего осталась еще от 174 ГИАП, а т.к. МиГ-23 и Су-27 крупнее, для них был построен новый ангар.

 

photo

 

photo

Внутри всё разграблено.

 

photo

Но сохранились головные обтекатели истребителей.

 

photo

Если все находки стащить в одну кучу то можно собрать несколько макетов самолётов. :)

 

photo

 

photo

 

photo

Заглянем в производственные помещения и лаборатории групп регламентных работ по узким специальностям.

 

photo

Здесь тоже всё разбито и разграблено.

 

photo

 

photo

 

photo

Второй цех сохранился ещё хуже.

 

photo

 

photo

Конечно мы осмотрели на аэродроме далеко не всё и можно было бы показать ещё разбитые котельные, автопарк и много чего ещё, но пост и так получился очень большим, и самое интересное мы показали. Так что на этом всё.

 

photo

Спасибо за просмотр и до новых встреч.

Категория: ВОЕННОЕ | | Теги: север, заполярный круг, дестрой, диггеры, военный, аэродром, военное, Мурманск, кольский, килпъявр, килп-явр
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]