ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Пятница, 25.05.2018, 09:03 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2012 » Март » 30 » Военный аэродром Калинка "10-й участок"
15:21
Военный аэродром Калинка "10-й участок"

Когда-то стратегически важный и брошенный из за приказа о 100 км. зоне военный аэродром.  В 1998 году вышло постановление о расформировании полка и передислокации имеющейся стратегической авиации (На тот момент уже Миг-29) и постепенно аэродром стал угасать..  

 

Часть в основном сформировалась к 15 января 1941, имея на вооружении 7 самолетов И-15бис, 12 И-16. 20 января 1942 года часть выделяет первых трех летчиков для участия в боях с немеко-фашистскими захватчиками. 30 ноября 1942 года часть в составе 27 экипажей во главе с командиром майором Панковым, бывшим командиром 1 аэ, убыли на фронт.

С 9 августа по 3 сентября 1945 часть в полном составе участвует в разгроме японских империалистов.За период боевых действий было произведено 65 боевых вылетов на прикрытие наземных войск разведку и свободную охоту. За отличные боевые действия в боях приказом Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза т. Сталина № 372 от 23 августа 1945 года личному составу части объявлена благодарность.

С декабря 1944 по апрель 1945 личный состав части осваивал самолет Як-9, с 1948 - самолет Як-11, с 1953 Р-63 "Аэрокобра", с марта по сентябрь 1953 - Миг-15 и МиГ-17, с 1962 года - Су-9, с 1976 по 1994 МиГ-23 М (МЛД).
Часть в основном сформировалась к 15 января 1941, имея на вооружении 7 самолетов И-15бис, 12 И-16. 20 января 1942 года часть выделяет первых трех летчиков для участия в боях с немеко-фашистскими захватчиками. 30 ноября 1942 года часть в составе 27 экипажей во главе с командиром майором Панковым, бывшим командиром 1 аэ, убыли на фронт. С 9 августа по 3 сентября 1945 часть в полном составе участвует в разгроме японских империалистов.За период боевых действий было произведено 65 боевых вылетов на прикрытие наземных войск разведку и свободную охоту. За отличные боевые действия в боях приказом Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза т. Сталина № 372 от 23 августа 1945 года личному составу части объявлена благодарность. С декабря 1944 по апрель 1945 личный состав части осваивал самолет Як-9, с 1948 - самолет Як-11, с 1953 Р-63 "Аэрокобра", с марта по сентябрь 1953 - Миг-15 и МиГ-17, с 1962 года - Су-9, с 1976 по 1994 МиГ-23 М (МЛД).

В 1960-61г.г. начали переучивать летчиков и инж.-тех. состав 311 иап (Комсомольск- на-Амуре) в 148 УКЦ ПВО ( Савастлейка). Первую группу летчиков вылетать на Су-9 командировали в Ц.Угловую (22гв.иап) Потом, видимо, задачи Вверху изменились. 311 иап расформировали, переученных направили на 10-ый уч-к в январе 1962г.,"старичков" уволили, присоединили молодых местного полка, добавили еще и из Переяславки. В январе же пригнали 20 новеньких Су-9 из Новосибирска летчики Центра и Угловские. До переучивания на с-т Су-9 301 иап в авиации ПВО был полком 2-ой линии. Что это значит? В полк поступали выпускники летных училищ, где в течение 2-х лет шла их дальнейшая подготовка на с-те МиГ-17. Потом они распределялись по боевым полкам (так называли др. полки), там продолжалось их совершенствование и приступали к несению боевого дежурства. Ведь большинство аэродромов ПВО на Дальнем Востоке находятся в прибрежных районах и на островах со сложными погодными условиями. Подготовка молодых летчиков там крайне ограничена или растягивалась на длительное время. 10 уч-к аэр. континентальный, климатические условия позволяли готовить молодежь. Перед проверкой Дальневосточного военного округа Министром Обороны СССР, в гарнизоне начали наводить порядок. Дело в том, что на время проверки аэродром 10-й участок стал аэродромом для Руководства, здесь садились и взлетали самолеты: Министра Обороны СССР и Главкомов всех видов Вооруженных Сил. Начали с дороги на Сергеевку. Отсыпали высокое полотно, покрыли асфальтом.

Гарнизон постепенно укрупнялся. Начало переучивания для полка сложилось не совсем просто. Переучивание на Су-9 успешным нельзя назвать. В июле 1962 г. при вынужденной посадке в районе села Князе-Волконское (остановился двигатель) погиб пилот Прошло чуть больше года, после взлета на высоте 500 м. отказал двигатель у другого пилота, самолёт упал возле аэродрома образовав озеро, в котором по сей день можно найти останки самолёта. Пилот погиб. Дальнейшее освоение и совершенствование летной подготовки на Су-9 в течение 12 лет до перевооружения полка на МИГ-23М, прошло без аварий и катастроф. Полк занимал передовые места в авиации армии ПВО. Для летного состава на берегу р.Амур построили профилакторий. В 1972 году аэродром прошёл глубокую модернизацию.


На въезде в зону аэродрома находится своя КНС.

Овощехранилище.

 

К аэродрому с гарнизона ведёт хорошая дорога выложенная плитами.

 

Тут и там буграми выпирают десятки капонирных укрытий для самолётов.

 


В 1968 г. на аэродроме начали строить арочные укрытия для самолетов, помещения(укрытия) для личного состава, защищенный СКП. В связи с событиями на острове Даманском, в 1969 г. к нам перебазировался 26 гв. ИАП ВВС. Для них при въезде слева от КПП строились два 5-ти этажных дома.



 
 
На входе в капониры были такие громадные защитные двери заполненные песком. 


Они двигались по рельсам с помощью электромоторов.

 

 




В каждом капонире сбоку есть небольшой склад.

 




 

В 80-е годы аэродром разделили на три зоны. Первую зону частично используют до сих пор, вторую зону оставили самой первой и она находилась с другого конца ВПП, а третья зона-самая обширная сейчас любимое место для индустриальных туристов.




Такие вот надписи на дверях капониров.



Канал для отвода газов от двигателей.


Часть первой зоны сейчас занимает малая авиация кружащая над аэродромом.

 




Stitched Panorama


Stitched Panorama


Stitched Panorama
 

Между капониров были обустроены пулеуловители для пристрелки самолётных пулемётов. Сейчас их используют во время стрельб из автоматов приезжающие военные из окрестных военных частей.














Stitched Panorama






 

 

Помимо самолётных укрытий на рулёжных дорожках полно укрытий для техники и различных складов.



 





 

В некоторых буграх располагались оборонительные огневые точки соединённые потернами.


 

 

А это бывший склад запасных частей для лёгкого стрелкового оружия.


Рядом сам склад оружия.

 


Группа капониров второй зоны.  Отличается она от всех других капониров аэродрома раздвижными, а не распашными дверками.
















Эта группа отличается она от всех других капониров аэродрома раздвижными, а не распашными дверками. 
 



Взлётная полоса.

 

 

Рулёжная дорожка.

 


Защищённый КДП.



Рядом с вышкой из земли торчит наблюдательный колпак.



А под ними небольшой бункер.


От вышки ничего не осталось.


Бугор имеет два входа.Конечно, основная задача полка - это несение боевого дежурства по охране воздушных рубежей Дальнего Востока и подготовка летного состава в соответствии с этой целью. В 1976 г полк начал перевооружаться на самолет МиГ-23м.

 

Здание штаба.




Внутри сохранился такой настенный рисунок с видом на аэродром как раз со стороны штаба.




Возле штаба расположен небольшой бункер запасного командного пункта аэродрома.


ЗКП построен в 1968 году.







Устроен он довольно просто. Небольшой коридор и помещения по бокам и в торце.






 



Останки зданий где размещался личный состав эскадрилий.


Трансформаторная подстанция.

 


Рядом со штабом и ЗКП находится ТЭЧ первой зоны и действующий КПП к ней.


Туда сгоняют при передислокации с Князе-Волконской (и не только) различное вооружение, а также для репетиций парадов в честь 9 мая.






Т
уда приезжают солдаты из ближайших частей. Последний визит истребителей на аэродром был в 2007 или 2008 году. 2 истребителя приземлялись на несколько часов для дозаправки и дальнейшего отбывания в Комсомольск на Амуре.



 

​​​​​​​

 


Такой вот большой аэродром... был.

 

Категория: ВОЕННОЕ | | Теги: хабаровск, индустриальный, калинка, 10 участок, диггеры, Часть, дестрой, аэродром, дальневосточный, военная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]