ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Суббота, 21.10.2017, 22:03 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2012 » Февраль » 4 » Амурский мост
11:36
Амурский мост

Эти два напрямую взаимосвязанных объекта являются грандиозными воплощениями инжинерной мысли соединяющими Дальний Восток с остальной страной. И находится это всё на въезде в наш любимый город Хабаровск. 

Хабаровский мост или «Амурское чудо», до 1917 года «Алексеевский мост» — совмещённый мостовой переход через реку Амур возле г. Хабаровска с раздельным железнодорожным двухпутным (по нижнему ярусу) и двухполосным автомобильным (по верхнему ярусу) движением.

Является частью Транссибирской магистрали и федеральной автотрассы М58 «Амур» Чита-Хабаровск. Длина совмёщенной части 2599 м, с подъездными эстакадами 3890,5 м.

 

Торжественная закладка моста состоялась 30 июля (12 августа1913 года в присутствии приамурского генерал-губернатора Н. Л. Гондатти. По проекту срок ввода в эксплуатацию был назначен 1 октября 1915 года, то есть на строительство было отведено всего 26 месяцев. Металлические фермы для моста изготавливались в Варшаве, затем в разобранном виде доставлялись в Одессу, оттуда морским путём во Владивосток, где их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск. Сборка 18-ти ферм происходила на месте. Сдать мост в срок помешала Первая мировая война — осенью 1914 года в Индийском океане германский крейсер «Эмден» потопил пароход с двумя последними фермами, которые затем пришлось заказывать в Канаде. Кроме того на войну были мобилизованы опытные рабочие.  18 октября 1916 года мост был освящён и открыт для постоянного движения. Стоимость его сооружения составила на тот момент 13,5 млн рублей.

Так строительством моста завершилось сооружение Транссибирской магистрали — самой протяжённой дороги мира.

 

В 1997 году началась реконструкция моста. 

Первая очередь реконструкции предусматривала уширение существующих опор железнодорожного моста за счёт использования их фундаментной части под разбираемым ледорезом и строительство трёх новых отдельно стоящих опор и двух устоев, монтаж совмещённых пролётных строений под один железнодорожный путь и две полосы автопроезда рядом с существующей осью моста, строительство съездных автодорожных эстакад под две полосы движения.

 

Вторая очередь реконструкции предполагала снятие существующих пролётных строений, реконструкцию верхней части опор существующего моста, монтаж совмещённых пролётных строений под один железнодорожный путь и две полосы автопроезда.

В автодорожной части планировалось строительство 34-х опор столбчатого типа на свайных основаниях.

Работы первой очереди выполнены полностью, вторая очередь: открыто движение по железнодорожным путям, работы на подъездных путях — сооружение второй пассажирской платформы Тельмана, прилегающей к мосту. На правом берегу проведена реконструкция хозяйства станции Амур. Работы по возведению эстакад под две автомобильные полосы и автодорожного покрытия на верхнем ярусе нечётного пути перенесены на третью очередь.

 

В 2002 году реконструкция вступила в завершающий этап и началось строительство второго пути.

Одна из старых ферм моста находится на правом берегу чуть ниже по течению и является частью музея Амурского моста. Остальные фермы были проданы в Китай.

 


Мост стратегический и охраняется соответственно.



...поэтому вот вам с него фотка :)



Ничо не напоминает?

Летом.


Зимой.
 
 
И в любую погоду...
 
 
 
 
Категория: ПРОЧЕЕ | | Теги: Объект под литером Т, тоннель под Амуром, амурский, мост, хабаровск, Стройка №4, тоннель, жд
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]