ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Воскресенье, 23.09.2018, 05:06 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2018 » Август » 22 » Штольни Рудника №1 "Слюдянка"
16:51
Штольни Рудника №1 "Слюдянка"

IMG_3517_tonemapped (2)

Заброшенные штольни Рудника "№1", расположенного в предгорьях горной системы Хамар-Дабан. Основными горными породами, встречающимися в окрестностях Слюдянки, являются граниты, мраморы, кристаллические сланцы, диопсиды, полевые шпаты и т. д. Четыре наиболее известных полезных ископаемых, добываемых здесь: это слюда-флогопит, мрамор, лазурит и мраморизованный известняк, добываемый и по сей день.

 

IMG_8648

Но начать стоит с вокзала на железнодорожной станции Слюдянка стоимостью 89 218 рублей 18 копеек, построенного в 1904 г. из белого мрамора и являющегося единственным в мире вокзалом из чистого мрамора и самым красивым на Транссибе.

 

IMG_8643

 

IMG_20180724_152008 (2)

Мрамор для этого вокзала добывали здесь же на месторождении Байкальского мрамора, куда мы и держим наш путь.

 

IMG_2842 (2)

 

IMG_20180724_151923 (2)

 

IMG_20180724_152302 (2)

В здании вокзала выставлены некоторые полезные ископаемые, добываемые в этих местах.

 

IMG_0494 (2)

Уже на подходе к КПП мы заметили одно из множества встреченных позже объявлений, гласящем о том, что 21 июля будут производиться работы по засыпанию порталов штолен. На часах 24 июля и мы резко падаем духом и уже без такого задора топаем через ворота.

 

IMG_20180724_134237 (2)

Нам на встречу вышел охранник и сказал, что не все штольни успели засыпать и указал нам нужное направление к ещё не засыпанным порталам. Также поведал, что решение засыпать штольни было принято для воспрещения входа любопытным туристов типа нас в обвалоопасные подземелья, после сюжета про детей не так давно застрявших в Тайландской пещере во время подъёма воды.

 

IMG_20180724_134750 (2)

Бывшие цеха с дробилками. Теперь их занимает частная фирма.

 

IMG_20180724_150113 (2)

Когда-то мощная обогатительная фабрика Рудника №1 по обогащению руд, добываемых открытым способом, введённая в эксплуатацию в 1963 году, когда полным ходом развивалась добыча слюды, используемой в т.ч. в радиотехнике и аэрокосмической промышленности, производительностью 100 тыс. кубометров горной массы в год.

Но уже в 1975 г. добыча слюды здесь была полностью прекращена.

 

IMG_2812 (2)

 

IMG_2814 (2)

 

IMG_2831 (2)

На КПП кстати был довольно дружелюбный и игривый пёс, лучшим другом которого был чумазый котёнок с которым они постоянно игрались.

 

IMG_20180724_145301 (2)

 

IMG_20180724_145547 (2)

Позже пёс кстати сопровождал нас и лазал с нами по подземельям.

 

IMG_3481 (2)

Мы осматриваем прилегающую местность.

 

IMG_3482 (2)

Тот самый мраморный известняк, что добывают по сей день.

 

IMG_3483 (2)

 

IMG_3489 (2)

С каждым шагом удаления от КПП появлялось всё больше руин когда-то активно трудящейся здесь добывающей промышленности.

 

IMG_3491 (2)

 

IMG_3488 (2)

 

IMG_3492 (2)

 

IMG_0856 (2)

 

IMG_0865 (2)

 

IMG_0866 (2)

Но нам нужно двигаться дальше к штольням.

 

IMG_3493 (2)

 

IMG_0852 (2)

Дорога на мраморный карьер "Стрелка", где добывали мрамор для выше упомянутого вокзала.

 

IMG_3487 (2)

 

IMG_0854 (2)

 

IMG_0869 (2)

Мы сворачиваем на нужную нам дорогу. Повсюду встречаются образцы минералов.

 

IMG_20180724_131019 (2)

И вновь объявление о нашем опоздании на три дня.

 

IMG_0871 (2)

Куда не глянь можно встретить слюду.

 

IMG_0874 (2)

Огромные куски мрамора и прочего.

 

IMG_3523 (2)

А вот и первая не до конца засыпанная штольня.

 

IMG_20180724_142247 (2)

Из породы торчит рельс узкоколейки.

 

IMG_3524_tonemapped (2)

На дворе разгар лета, а на потолке у входа иней.

 

IMG_3525_tonemapped (2)

Сквозь породу мы устремляемся в темноту. Раньше каждое углубление в недра гор вызывало чувство трепета перед неизведанным, но со временем это стало само-собой разумеющимся и вот ты сам не замечаешь, кук уже утопал на несколько сотен метров вглубь.

 

IMG_3526_tonemapped (2)

 

IMG_3527_tonemapped (2)

Не смотря на обрушенные крепи, порода в этой штольне довольно крепкая и пройденная практически без опасных разломов.

 

IMG_0920_tonemapped (2)

 

IMG_0922_tonemapped (2)

Выход слюды.

 

IMG_0912_tonemapped (2)

 

IMG_0916_tonemapped (2)

Вбок от основной отходит ещё две штольни.

 

IMG_3529_tonemapped (2)

Конечно же без вагонеток такое место обойтись не может.

 

IMG_3530_tonemapped (2)

 

IMG_3531_tonemapped (2)

По основной штольне проходит натянутая верёвка к одному из завалов, для связи во время откапывания завала. Не лень же кому-то. :)

 

IMG_3532_tonemapped (2)

 

IMG_3533_tonemapped (2)

 

IMG_3534_tonemapped (2)

А вот и сам завал с сигнальной банкой.

 

IMG_3535_tonemapped (2)

 

IMG_0913_tonemapped (2)

 

IMG_0918_tonemapped (2)

Останки аккумуляторов из аккумуляторной комнаты разбросаны по ходку.

 

IMG_20180724_141756 (2)

 

IMG_0919_tonemapped (2)

 

IMG_3538_tonemapped (2)

 

IMG_3539_tonemapped (2)

Большую опасность обвалов здесь представляет не порода, а гнилая крепь.

 

IMG_3540_tonemapped (2)

 

IMG_3541_tonemapped (2)

 

IMG_3542_tonemapped (2)

Видимо выход в вентиляционную штольню.

 

IMG_0936_tonemapped (2)

Какой-то кабинет или мастерская.

 

IMG_0938_tonemapped (2)

Изрядно нагулявшись следуем дальше.

 

IMG_20180724_142124 (2)

 

IMG_3496 (2)

Эту уже закопали. Идём дальше.

 

IMG_2809 (2)

Обрезки мрамора.

 

IMG_2802 (2)

Ещё какие-то минералы.

 

IMG_2824 (2)

Вроде бы диопсид.

 

IMG_3498 (2)

В лесу мы замечаем лючок.

 

IMG_0878 (2)

А возле него большой заросший вентиляционный оголовок.

 

IMG_3522_tonemapped (2)

С оголовка мы попадаем в вентиляционную штольню, разделяющуюся на два направления.

 

IMG_3502_tonemapped (2)

Здесь всё обделано бетоном.

 

IMG_3513_tonemapped (2)

Идём сначала по кругу штольни прямоугольного сечения.

 

IMG_3514_tonemapped (2)

А вот и воздухоплотная дверь в тот самый лючок на поверхности.

 

IMG_0905_tonemapped (2)

 

IMG_0887_tonemapped (2)

Проходим дальше.

 

IMG_0907_tonemapped (2)

 

IMG_3515_tonemapped (2)

И выходим к воздушной заслонке внутри ещё одного головка.

 

IMG_3516_tonemapped (2)

 

IMG_3517_tonemapped (2)

За заслонкой виднеются останки корпуса огромного вентилятора.

 

IMG_3518_tonemapped (2)

 

IMG_3519_tonemapped (2)

Теперь идём обратно к развилке.

 

IMG_0888_tonemapped (2)

Здесь уже проходит более широкая и высокая штольня со сводчатым потолком.

 

IMG_3511_tonemapped (2)

Здесь также всё в обделке из бетона.

 

IMG_3512_tonemapped (2)

 

IMG_0899_tonemapped (2)

 

IMG_3503_tonemapped (2)

Извиваясь как змея штольня ведёт нас к обвалу.

 

IMG_3505_tonemapped (2)

 

IMG_3506_tonemapped (2)

Внезапно обделка заканчивается и мы выходим в опасный обвалившийся участок.

 

IMG_3508_tonemapped (2)

 

IMG_3509_tonemapped (2)

Завал. Так что нам пора на выход.

 

IMG_2796 (2)

 

IMG_20180724_131112 (2)

Основную штольню с 200 с чем-то метровым стволом тоже засыпали.

 

IMG_2800 (2)

 

IMG_2799 (2)

На этом всё. 

 

IMG_2807 (2)

Категория: РУДНИКИ И ПЕЩЕРЫ | | Теги: рудник, слюда, слюдянка, мрамор, диггеры, пещера, штольни, Мраморная, Байкал, дальневосточный
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]