ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Пятница, 22.06.2018, 23:04 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2016 » Март » 8 » Объект "2/051" Железнодорожный тоннель имени тов. Сталина
22:14
Объект "2/051" Железнодорожный тоннель имени тов. Сталина

Тоннель имени товарища Сталина, он же Сталинский тоннель длинной 1380 м. высотой 8 м. и шириной 5 м.
Под катом много букв истории и мало фоток. :) 

 

Вопрос о строительстве тоннеля был впервые поднят в Русско-Японскую войну 1904=1905 гг. В послевоенные годы вопрос о строительстве постоянно решался с вояками и только 13 декабря 1912 г.проект таки был одобрен и утверждён Приамурским Генерал-губернатором. Стоимость проекта за время тёрок между вояками и городом за это время вырос в полтора раза с 2.6 до почти 4 миллионов царских рублей..Тоннель должен был быть сдан в эксплуатацию 1 мая 1916 года но как только была пройдена горная выработка началась первая мировая война и в 1916 г. строительство заморозили. Его даже пытались закончить интервенты но их быстро нагнали от туда как это обычно бывает с теми кто покушается на наши земли. :)

Шло время, сменилась власть, в России утвердился новый коммунистический строй и к 1931 г. когда Японская армия уже захватила Манчжурию и вышла к нашим границам, за тоннель опять решили взяться уже советы. По плану тоннель нужен был для быстрого вывода железнодорожных подвижных батарей к Уссурийскому заливу. А попутно тоннель должен был являться убежищем для этих самых батарей и бронепоезда. С 1931 по 1932 гг. на подготовительных работах сменилось аж 11 начальников строительства т.к. все они были полными нубами в таком строительстве и просто не знали что делать. 3 декабря 1932 г. начальником стройки стал В. Пассек прикомандированный трестом БАМ (той самой известной стройки века которая на тот момент только началась и позже была заморожена до лучших времён). Говорят в этот же день кто-то устроил диверсию и строительное хозяйство сгорело со значительной частью оборудования. Весь 1933 г. шло восстановление хозяйства для продолжения строительства.

Как ни странно но на строительстве были задействованы не зеки, а специалисты из рудников г. Артём, Партизанск и Дальнегорск. Существуют рассказы о том, как сложно и неумеючи долго строили они верхнюю штольню, но все эти рассказы не выдерживают критики. Тоннель строили не дилетанты, а горняки работавшие в шахтах которые и не такое видали на своём веку. После полной проходки и обделки верхней штольни начальником строительства стал молодой инженер Алексей Антонов. При строительстве были и смертельные случаи, говорят даже кого-то случайно замуровали.
Тоннель был сдан в эксплуатацию в 1936 г. Но и после этого оставались мелкие доделки.
Т.е. тоннель длинной всего 1380 м. по сути строился 24 года, но строители почему-то написали на порталах дату 1934-1935 и назвали его именем тогдашнего вождя товарища Сталина увековечив его имя латунными буквами над порталами.

А потом было разоблачение культа личности Сталина и в 1959 г. когда во Владивосток решил пожаловать Н. Хрущёв буквы с именем бывшего вождя сняли но от букв остались хорошо читаемые следы которые видно по сей день.
К слову в тоннеле есть ещё небольшая дренажная штольня про которую было много неадекватных легенд, что это тайные подземные ходы в разные интересные места. Но это всего лишь слухи.



И так. Восточный портал. Он же Южный. Тоннель виден на просвет и визуально кажется в 2 раза короче чем он есть на самом деле.



Здесь название видно хорошо.

 





Западный портал. Он же Северный.





Пришлось хорошенько выделить в фотошопе надписи для читабельного состояния. Как видно тут остался след от надписи Тоннель, а продолжение почти не различимо. Это связано с тем, что Н. Хрущёв должен был въехать через этот портал и обязательно бы увидел так ненавистную ему фамилию.



А т.к. в сам тоннель попасть не получается даже у журналистов то только такая фото изнутри, всё равно он виден на просвет.

Категория: ТОННЕЛИ И ЛИВНЁВКИ | | Теги: дальневосточный дестрой, диггеры, Железнодорожный, имени сталина, дестрой, сталинский, дальневосточный, тоннель, диггерство, Владивосток
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]