ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Четверг, 19.07.2018, 04:26 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2012 » Август » 15 » Локомотивное эксплуатационное депо Хабаровск 2
13:08
Локомотивное эксплуатационное депо Хабаровск 2

Важнейшее ремонтно-эксплуатационное депо на ДВЖД.  
Горка считается отдельной частью депо и будет выложена как-нибудь в другой раз.


Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство, занимающее одно из важных частей материально-технической базы экономики страны.


И для начала немного истории из курсовой работы:

 

Железнодорожный транспорт, продолжая процесс производства в сфере обращения товаров, оказывает существенное влияние на эффективность общественного производства. Он должен иметь необходимые резервы пропускных и провозных способностей и развиваться в соответствии с развитием всех отраслей народного хозяйства.

Ведущее место в нем по праву занимает локомотивное хозяйство, где сосредоточено более 12% основных производственных фондов железных дорог и около 22% работников железнодорожного транспорта. На его Долю приходится свыше 30% эксплуатационных расходов.


Находится депо на 8530 км.


На въезде нас встречает памятник паровоза выезжающего из тоннеля.


Год постройки паровоза почти совпадает с годом официального основания станции Хабаровск 2.


Станция появилась в 1934 году, когда был проложен второй путь.


На протяжении всей истории развития отечественных железных дорог совершенствовались материально техническая база локомотивного хозяйства и структура управления им претерпевали изменения методы эксплуатации локомотивов, что способствовало улучшению (интенсификации) использования локомотивов, как по мощности, так и по времени, а так же снижению эксплуатационных расходов. В 1933 году на смену оборотному паровозному депо Хабаровск-1 в десяти километрах от него началось сооружение нового четырехкорпусного паровозного депо. Оборотное депо Хабаровск-1 для тяговых плеч Хабаровск - Вяземская и Хабаровск - Ин располагалось в деревянном сарае с двумя канавами и расположенными рядом с ним небольшими мастерскими и конторой. К депо был приписан парк маневровых паровозов серии Ов.


К началу 1936 года здание депо Хабаровск-2 было сдано в эксплуатацию.


В 1950 году начинается оборудование локомотивов поездной радиосвязью. На первые шесть маневровых паровозов установлены радиостанции.


В связи с закрытием основного паровозного депо Бикин, оборотного депо Губерово 1 марта 1959 года паровозные депо Хабаровск-2 и Ружино начали работать на удлиненных плечах. С марта 1960 г. На Хабаровском отделении были изменены тяговые плечи депо в западном направлении в связи с ликвидацией паровозного депо станции Ин как основного и реорганизацией его в оборотное депо 1-го разряда.



Станция Хабаровск 2 западного направления.


Всегда ухожена и покрашена. Каждый день здесь убирают мусор.




Сразу за станцией расположен отстойник. Здесь локомотивные бригады принимают и сдают локомотивы.


На рельсах видны кучи песка. Они остаются от постоянных проверок при приёме локомотива.


От сюда локомотивы и сплотки направляются на сортировочную станцию.


Электровоз 3ЭС5К "Ермак".


Электровоз ВЛ80с. (Владимир Ленин 8-осный) Буква С означает Система Многих Едениц, или по простому сплотка. Что позволяет управлять хоть целым составом электровозов из одной кабины.



Здесь просеивают песок для локомотивов.


Пассажирский электровоз ВЛ60к. (Владимир Ленин 6-осный).


Электропозд ЭД9МК. (Моторвагонный подвижной состав).


Спецвагон с краном.


А вот так производят "бархатный путь".


Бархатным его называют из за малого количества стыков. Длина рельса 800 метров.


Делает его рельсосварочный поезд, постепенно сваривая рельсы. Далее этот поезд выезжает на перегон и выгружает плети в колею действующего пути. Потом работают путейцы. 

 

 

Вид с виадука на контейнерную площадку.

 

Парк "А", здесь отцепляются локомотивы, состав расформировывается на горке, электровозы в депо.

 

 



Один из КПП.


Вид на виадук.


Это химчистка. Сюда сдают промасленную робу слесари депо.


Кабина старого локомотива. Такие до сих пор встречаются на местных действующих заводах.


Мазутная яма.


Первый корпус является самым чистым цехом и доступ сюда имеют только работники именно этого цеха. 


Это связано с чувствительной электроникой, такой как САУП (Система Автоматического Управления Поездом). Тут ходят в специальной робе без нагрудных карманов и в бахилах.


Второй корпус состоит из нескольких цехов и занимается технической частью.


Это 4 корпус. 


В нём расположен колёсный цех.


И тележечный цех.


3 корпус. Здесь меняют графитовые щётки на моторах и токоприёмниках типа Пантограф.


Ещё фото колёсного цеха.



Все цеха этой группы соеденены между собой переходами.


В этих цехах проходят практику студенты Специального Государственного Профессионального Технического Училища №16 учащиеся на 1, 2 и 3 курсах.


Знаю эти 2 цеха как свои 5 пальцев, ведь я тоже выпускник этого училища.


На втором курсе проходил практику в этом (тележечном) цехе.


Здесь мы разбирали и собирали колёсно-моторные блоки различных локомотивов. Сейчас здесь на много чище чем в 2001 году.



В 3 корпусе ремонтируют кузов и ещё много чего.



Жуткая картина. Трёхсекционный локомотив ушедший под откос ждёт своей участи.



Видно что это была ужасная катастрофа.


Надеюсь что в этой кабине не было людей, иначе...


3 секции говорят о том, что трагедия произошла на западном направлении. В том направлении ходят 3 секционные ВЛ80 из за облученского перевала.



Жесть!


Новенький "Ермак" 2012 года выпуска.


Электротехнический цех. Здесь обслуживают высоковольтные установки из ВВК (высоковольтных камер) и крышного оборудования.



Токарный цех. 


Тут я увидел на двери этот потёртый герб и не мог его не запечатлить.


Передовики производства.


Есть среди них и несколько знакомых лиц.


Схема депо.


ВЛ80с модернизированный специально для электрички стоит на ремонте.


Новые тележки готовы к установке на свои положенные места.


Одна из многих электрических тележек для перевозки аккумуляторов.




Графитовые щётки подготовленные для установки.




На первом курсе, проходя практику в виде путейца мы чистили этот путь от песка и мазута.



ТЭМ2 (Тепловоз с электропередачей маневровый).




А вот так моют локомотивы. Девушки сопротивлялись и не хотели показывать своих лиц. :)


Маневровый тепловоз тащит на мойку электропоезд "Ерофей Хабаров".


Красивые вагоны.





Конференц-зал. Здесь также расположен совет ветеранов и музей.


Памятник павшим во второй мировой войне железнодорожникам.



Герой соц. труда А.Д. Новосилецкий участвовавший в этой страшной войне.


Почётный гражданин города и герой соц. труда Н.П. Понамаренко.


Склад, но туда попасть не удалось.


Мазутная станция.



Слева отдел кадров. Справа пункт выдачи инструментальных ящиков. Здесь получают инструменты локомотивные бригады перед приёмом локомотива.


 

Здание дежурного по депо. Там работают нарядчики, инженеры инструктажа, фельдшеры ПРМО, дежурный по депо, инструктора и т.д.

 

 

Песчанные резервуары служат для заправки локомотивов песком. Песок нужен длоя подачи песка под колёсную пару на подъёмах.


Отдельной группой цехов стоят помещения технического осмотра.


Когда я учился здесь шёл капремонт.



Здесь осматривают локомотивы на предмет износа и повреждений.


В конце скажу, что бывших железнодорожников не бывает. И кто однажды "заболел" этим, останется "больным" на всегда.

 

Категория: ЗАВОДЫ И ПРОМ.ЗОНЫ | | Теги: хабаровск, локомотивное, электровоз, хабаровск 2, тепловоз, ДВЖД, депо, дестрой, дальневосточный
Всего комментариев: 14
8  
Поправочки можно, чтоб в статье были не только красивые картинки, но и правильная информация? =)

9  
Конечно можно. Даже нужно. Я вижу что по корпусам напутал чуток.

10  
Почти все правильно, но по мелоче добавлю:
Горка - часть сортировочной станции, но не депо.
Бархатный путь, он же бесстыковой (вообще). Делает его рельсосварочный поезд (который кстати к депо тоже не относится) постепенно сваривая рельсы. Далее этот поезд выезжает на перегон и выгружает плети в колею действующего пути. Потом работают путейцы.
"Вид с виадука на сортировочную станцию." - контейнерная площадка
"Здесь локомотивы прицепляют к составам, получают поездные документы и отправляют на нужный путь." - это парк "А", здесь наоборот отцепляются локомотивы, состав расформировывается на горке, электровозы в депо.
"Целая сплотка из 3 локомотивов ушедшая под откос ждёт своего ремонта. " - было бы правильнее трехсекционный локомотив. Секции соединяются в локомотивы, локомотивы в сплотки.
"3 секции говорят о том, что трагедия произошла на западном направлении. В том направлении ходят 3 секционные ВЛ80 из за облученского перевала." - открою секрет =) трехсекционные во все стороны ходят и их как сцепили, так они и ездят всегда, секции не разделяют - они в том же локомотиве и возвращаются в депо, в котором уехали. На восток, кстати тоже перевалов хватает, тот же Хехцир.
Электропоезд так же называется моторвагонный подвижной состав)
"Ещё цех, но туда попасть не удалось." - склад
"Песок нужен длоя подачи песка под колёсную пару в сложных участках, как например горка." - лучше написать на подъемах, по "сортировочной горке" движение электровозов запрещено.
Если, название чего либо еще интересует, спрашивайте =)

11  
Я ж 9 лет назад работал, вот и позабывал, прости уж. smile
Бархатный путь, он же бесстыковой (вообще). Делает его рельсосварочный поезд (который кстати к депо тоже не относится) постепенно сваривая рельсы.
А почему тогда рельсы выходят из строения на территории депо?
трехсекционные во все стороны ходят и их как сцепили, так они и ездят всегда
Ну я писал за то время, когда я работал. Тогда и до Губерово ещё ездили же. И мне не разу в ту сторону в те года не попадалась трёхсекционка.
Спасибо за поправки, сейчас исправлю. smile cool

12  
На прилегающей территории еще и пожарный поезд, и энергоподстанция есть. А на восток, на перегоне Красная Речка - Корфоская - серьезный уклон, возможно даже руководящий для данного плеча. Бывает даже трехсекционные Ермаки (3эс5к) не справляются. Поэтому скорее всего ты подзабыл просто) Принцип такой "Двушки" выдают под легкие поезда, "трешки" под тяжелые, условно говоря.

14  
А, точно, я же в основном на 60-ках пассажирских гонял. Так вышло, помох мало было. До пожарного поезда я не дочапал. И так 3 часа бродил по депо. Пока у одного бригадира разрешение на сьёмку получиш, пока у другого. А с направлением я угадал 6)

13  
Исправил. По всем ж.д. объектам впредь буду советоваться с тобой и Джэксоном biggrin

2  
Димон, поправочка!
- То не дом отдыха локомотивных бригад, а здание дежурного по депо. Там работают нарядчики, инженеры инструктажа, фельдшеры ПРМО, дежурный по депо, инструктора и т.д.
- 310-й Ермак не помытый, просто ещё нулёвый! Он произведён в июле 2012 года.
Добавлю!
- "Раздестроенный" электровоз, как ты выразился побывал в серьёзном крушении по ст. Аур в марте месяце этого года. Крушение произошло когда у поезда, движущегося во встречном направлении (чётном) произошол излом боковины рамы тележки и вагон, гружённый 60-ю тоннами угля упал на встречный путь где и двигался нечётный поезд во главе с локомотивом ВЛ80С 1270/148 (1270 головной, 148 половинка) под управлением локомотивной бригады депо Облучье. Машинист Юрий Стеценко - мой хороший знакомый в той аварии получил серьёзные травмы. До сих пор находится на больничном.

3  
Спасибо за подсказку Паха. Исправил.
В наше время инструктора были в здании с лева.
Я честно говоря от тебя и хотел узнать про это крушение, вас же после каждого крушения обязывают ознакомиться с трагедией. А локомотивные бригады где отдыхают?

5  
"А локомотивные бригады где отдыхают?"
Сейчас бригадку новую построили. Потом тебе фотки покажу.

6  
Если что сюда в комменты кидай. cool

4  
Посмотрел видео. Это ужасно! cry

1  
Ещё 2 бомбаря видел под номерами 1 и 7, но туда никак.
Кстати про ремонт того раздестроенного ВЛ80 я пошутил biggrin С него просто снимут всё уцелевшее.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]