ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Суббота, 20.10.2018, 08:47 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2013 » Октябрь » 24 » Исследовательское бюро завода "Дальдизель"
19:24
Исследовательское бюро завода "Дальдизель"

Заброшенное бюро исследований когда-то мощного Дальневосточного дизелестроительного гиганта-завода "Дальдизель". Конечно же у такого большого завода было своё бюро исследований, где проектировали различные узлы дизельных двигателей и сравнивали с зарубежными образцами, вбирая из них лучшие конструктивные решения, и внедряя в Советское производство. Дизеля этого завода славились хорошим качеством и поставлялись на экспорт. Основной продукцией завода были главные судовые дизеля и дизель-генераторы для более чем 60 модификаций дизельной техники, и даже дизель-генераторы для местных убежищ гражданской обороны, о чём кстати нигде не упоминается, но мы иногда встречаем их в защитных сооружениях. 

Для начала краткая история:
История самого завода берёт своё начало ещё с конца XIX века, когда Хабаровску, только получившему статус города, стали массово требоваться различные металлоконструкции, орудия труда, мебель и т.д. Тогда на территории артиллерийского склада основали первые мастерские. В 1895 г. был введён в строй литейный цех, а спустя 3 года мастерские расширились до самостоятельного оружейного предприятия. 21 ноября 1902 г. оружейные артиллерийские мастерские торжественно открыл лично Цесаревич Николай.

При первом начальнике мастерских Симеоне Ванкове было налажено производство и обучение кадров на более высокий уровень, успешно конкурирующий с товарами поставлявшимися из-за границы, а предприятие получило название завод "Арсенал".

Во время революции 1917 г. Арсенальцы поддержали большевиков и приняли активное участие в установлении в Хабаровске власти Советов попутно отбивая атаки японцев и изгоняя интервентов, чувствовавших себя в Хабаровске как дома. В конце 1920-х гг. завод получил новое название "Дальсельмаш", поддержав индустриализацию страны и всего за несколько лет наводнили край боронами, веялками и соломорезками, металл для которых был выплавлен из стволов пушек в литейном цехе.

В 1934 г. на заводе началась полная техническая реконструкция. Завод был вновь переименован в Механический завод имени Молотова. Производство было перепрофилировано на ремонт и производство военной техники т.к. страна готовилась к войне с Милитаристской Японией. Тогда же началось производство первых двигателей.

Во время Великой Отечественной войны завод работал круглосуточно и в авральном режиме, а в 1945 г. изготовил два первых модифицированных двигателя А-22. Стране срочно было необходимо избавляться от импорта судовых дизелей и получив название "Дальдизель", завод стал активно развивать дизелестроение. Но 1990-е гг. он пережить не сог и постепенно увядая, к 2007 г. закончил своё существование.


Мы заходим в одну из раздевалок.

 
Откуда выходим в бывшие рабочие помещения.




Нас встречает полнейший бардак из разгромленного оборудования, радиодеталей и литературы.
 





Бумажная упаковка от звёздочки 1983 г.в. Эта вездесущая мазь где только не встречается.




Повсюду валялись упаковки всяких радиодеталей.




 





На полках лежат всякие баночки, детальки и бутылки.
 
А вот это интересный экземпляр.






Была тут и своя лаборатория.




 







 



На полках гниют архивы исследований.






Разграбленные склады.




Здесь было и иностранное оборудование.





















 







На втором этаже располагались всякие бытовые помещения и кабинеты начальства.
 













Мастерские.





Пустые инструментальные склады.



Stitched Panorama
Очередной коридор выводит нас в большой зал с кран-балкой. Когда-то он был весь заставлен различным оборудованием, пультами и силовыми шкафами. Видимо здесь как раз и осуществляли испытания различных узлов двигателей перед тем, как пустить их в производство.


Здесь уже хорошо порезвились черметчики.




Вид с кабины крана.






















На этом всё.
Категория: ЗАВОДЫ И ПРОМ.ЗОНЫ | | Теги: хабаровск, НИИ, завод, диггеры, дальдизель, бюро, исследования
Всего комментариев: 8
7  
Наверное сотрудники бюро были очень огорчены грядущим закрытием. Поэтому так много бутылок от водяры  wink Ооо! Шланги от протиков. Мне очень нужен шланг. Лучше два!

6  
Скажите, можно ли узнать место нахождение заброшенных объектов на этом сайте?

0
8  
Интернет вам в помощь

3  
Вот это место! Столько всего нужного мне на фото! Я бы туда не один заход сделал за лампами.

4  
Хабарщик )) Для чего тебе лампы?

5  
Собираешь на них чото?

1  
Очень атмосферное место.

2  
  • Спасибо. Не спорим  smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]