ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Пятница, 21.02.2020, 10:16 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2020 » Январь » 6 » Информационный комплекс и столовая ПСРЗ
00:38
Информационный комплекс и столовая ПСРЗ

photo

Ныне заброшенные и разграбленные информационный комплекс с архивом и столовая Приморского судоремонтного завода "ПСРЗ".

Сам завод начал строиться в начале 1950-х гг. 29 сентября 1957 г., когда сформировалась территория и акватория завода, было утверждено Временное Положение “О введении в частичную эксплуатацию судоремонтного завода в Находке", а спустя всего два дня постановлением Совнархоза Приморья “Об организации основной деятельности Судоремонтного завода в Находке" от 1.10.1957 г. “Приморский завод” начал существовать как самостоятельное промышленное предприятие, став одним из крупнейших в г. Находка.

 

Найденное на сайте завода фото 1950-х гг. на котором запечатлена отсыпка будущей причальной стенки.

По началу заводоуправление было размещено в маленьком помещении Рыбснаба, где и обосновал своё рабочее место первый директор С. Н. Гейц, контролировавший дальнейшее строительство и сдачу объектов в эксплуатацию. Был построен слип на 2000 тонн, достроечная набережная, блок механического, корпусно-заготовительного, деревообрабатывающего и докового цехов.

За свой трудовой вклад в развитие завода С.Н.Гейц был награжден правительственными наградами: орденами Ленина и “Знак почета”, а также медалями “За трудовое отличие”, “За трудовую доблесть” и Почетный гражданин города Находка.

В январе 1958 г. на завод пришли первые специалисты, выпустившиеся из Дальневосточного мореходного училища, из которых были сформированы две бригады. Позже к ним добавились рабочие и инженеры с Дальзавода, а со временем ряды специалистов стали пополняться новыми квалифицированными кадрами на постоянной основе. 

Первым заказом завода были гидроакустические буи и морские вехи для Ленинградского исследовательского института, но уже весной 1958 г. к причалу завода подошёл теплоход “Сталинград”, став первым большим судном, на котором рабочие впервые на практике отработали весь процесс надводной части комплексного судоремонта.

 

Фото 1958 г. подъёма на слип судна "Колыма", найденное на сайте завода.

6 сентября 1958 г. был принят в эксплуатацию слип, успешно поднявший судно “Колыма” и с этого времени на заводе начал производиться полный комплексный ремонт рыбопромыслового флота.

 

Фото 1958 г. поднятого на слип судна "Колыма", найденное на сайте завода.

А в 1959 г. началась массовая модернизация завода с перестройкой старых систем и введением в строй новых объектов и модернизацией оборудования на старых, что позволило принимать на ремонт крупнотоннажные суда и даже плавбазы.

 

Фото строительства новых цехов в 1970-х гг. с сайта завода.

Далее предприятие только набирало мощности и развивалось, став к середине 1970-х гг. мощной судоремонтной верфью.

 

Фото 1970-х гг. спуска судна с именем первого директора завода, найденное на сайте завода.

В 1976 г.  на базе ПСРЗ было создано Приморское производственное объединение по ремонту флота ППСО “Приморремрыбфлот”, в состав которого был включен ещё и Гайдамакский судоремонтный завод. Трудовой коллектив объединения насчитывал на то время порядка 3000 человек, способных выполнять самые сложные комплексные ремонты судов. 

 

Фото 1970-х гг. комбината панельного домостроения с сайта завода.

Силами созданного при заводе строительно-монтажного управления и комбината панельного домостроения для обеспечения сотрудников жильём начали строить десятки жилых домов, детских садов и других соцобъектов в Южном районе города. А для отдыха были построены Дворец спорта, профилакторий и оздоровительный лагерь для детей.

 

Найденное на сайте завода фото 1970-х гг. строительства жилого района.

 

Фото акватории и причалов завода в конце 1970-х гг. с сайта завода.

В 1980-х гг  ППСО выполняло ремонт до 100 судов в год, а численность персонала вместе с соцработниками достигала 6,5 тыс. человек и стало крупнейшим судоремонтным предприятием рыбной отрасли на Дальнем Востоке.

Но после распада СССР на заводе началась другая жизнь.

Так в 1992 г. ППСО “Приморремрыбфлот” было преобразовано в Акционерное общество открытого типа, контрольный пакет акций которого был  распределен среди  трудового  коллектива. В условиях рыночной экономики завод перестал быть конкурентоспособным по сравнению с другими судоверфями, в управлении и финансировании начались перебои, а численность персонала сократилась до 3000 человек. В мае 1994 г.предприятие было переименовано в ОАО  “Приморский завод” и началась реорганизация с созданием в 1996 г. на базе заводских мощностей дочерних предприятий: “Судоремонтный комплекс-ПЗ”, “Порт Восточные ворота-ПЗ”, “Машиностроительный комплекс-ПЗ” и другие, под управлением холдинга ОАО “Приморский завод”.

В 2001 г. 3 гектара территории завода сдали в долговременную аренду под строительство нефтебункеровочной базы ЗАО “Трансбункер-Находка” с участием “Группы компаний “Трансбункер” и ОАО “Приморский завод”. Акции завода стали расти и к 2006 г. выросли в 10 раз.

 

photo

Но теперь завод работает лишь частично, а мы прогуляемся по бывшему информационному комплексу завода, когда-то созданному на базе архива и расположенной рядом с ним столовой, и посмотрим что от них осталось на сегодняшний день.

 

photo

Разграбленные стеллажи.

 

photo

Разбросанная литература и документация.

 

photo

Хаос и бардак среди облупившейся краски, падающей хлопьями с потолка и стен.

 

photo

 

photo

Так теперь выглядит зал собраний.

 

photo

Стенды с историей завода теперь просто гниют никому не нужные.

 

photo

 

photo

 

photo

Всегда грустно видеть заброшенные помещения подобных предприятий, но когда в них брошена история завода это вдвойне грустно.

 

photo

Заглянем в столовую. Здесь всё выглядит ещё хуже.

 

photo

От кухни не осталось почти ничего.

 

photo

 

photo

 

photo

Грузовой лифт к промышленным холодильникам.

 

photo

А так выглядит обеденный зал. А на этом всё.

 

photo

Спасибо за просмотр и до новых встреч.

Категория: ЗАВОДЫ И ПРОМ.ЗОНЫ | | Теги: столовая, завод, дальневосточный, заброшенное, Находка, нсрз, диггеры, дестрой, судоремонтный
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]