ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Воскресенье, 20.01.2019, 21:20 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2014 » Январь » 4 » Цех №1 судостроительного завода им. Кирова
18:47
Цех №1 судостроительного завода им. Кирова

Stitched Panorama

Ныне заброшенный и распиленный первый цех когда-то мощного судостроительного завода имени Кирова, производившего корабли и подводные лодки в г. Хабаровск.

Судостроительный завод им. Кирова, введённый в строй в 1932 г. располагался на берегу Осиповского затона в соседстве со 179-ым судоремонтным заводом. И если второй всё ещё пытается выжить, то завод им. КИрова давно прекратил свою работу, а бывшие производственные цеха либо сданы в аренду частным фирмам, либо и вовсе заброшены или разрушены.
Уже через год после ввода завода в эксплуатацию его коллектив насчитывал 800 человек специалистов приезжавших из Сормова, Ярославля, Перми и т.д.

В июне 1933 г. из цехов завода была спущена на воду первая дизельная средняя подводная лодка "Щука", переданная Тихоокеанскому флоту, а на её спуске присутствовал лично командующий Особой Краснознаменной Дальневосточной армии Василий Блюхер, который и после нередко посещал этот завод, которому в апреле 1935 г. было присвоено имя С. М. Кирова.

По информации из интернета, во время Великой Отечественной Войны с завода на фронт ушло около 1000 рабочих, которых заменили на рабочих местах их жены и дети, а также жены и дети офицеров Краснознаменной Амурской флотилии. Сам же завод и без того заточенный больше на военную промышленность, помимо производства и ремонта тяжёлых броненосных кораблей и подлодок стал выпускать вооружение, для чего срочном порядке был создан цех, выпускающий фугасные и зажигательные авиабомбы, и морские мины. Медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг." были отмечены 922 работника завода, 342 из которых были женщины. 

После окончания войны завод стал активно развиваться и отстраиваться, старые деревянные цеха сносились, а на их месте появлялись просторные механизированные цеха и блоки цехов, позволявших как конвейер спускать на воду всё новые корабли. В 50-х гг. завод стал активно сотрудничать с Министерством рыбного хозяйства СССР и приступил к производству траулеров-морозильщиков, сейнеров, кальмароловов и транспортных рефрижераторов. Одним из самых важных не военных заказов для ССЗ было производство научно-исследовательского флота для разведки полезных ископаемых, изучения биологии мирового океана и глобальных атмосферных процессов. Многой продукции был присвоен Знак качества соответствия мировым стандартам. Но наступили 90-е и завод, как это обычно было перед закрытием большинства заводов в нашей стране, стал ОАО "Остон" но всё ещё рассчитывал на обещанные правительством края заказы для рыбного хозяйства и модернизацию производства, но инвесторы отказывались вкладывать деньги с отдачей через десятки лет. В итоге заказов не было и к середине 2000-х производство окончательно встало.

 

Давайте посмотрим на то, что осталось от самого приметного отдельно стоящего в окружении кранов цеха на территории этого когда-то промышленного гиганта.

 

 

Проходим мимо законсервированного цеха с кораблями о котором у нас есть отдельный пост с кучей фотографий.

 

А этот цех сдан в аренду частным предпринимателям.

 

 

Вокруг цеха ржавеют под открытым небом различные металлоконструкции для строительства кораблей.

 

 

 

Видимо платформа для киля.

 

А вот и наша цель. На крыше цеха виднеется лозунг "Труд красит человека", жаль что в погоне за сиюминутной прибылью люди совсем забыли про это...

 

 

 

 

 

 

Ну что, зайдём внутрь...

 

Останки дырявых въездных сдвижных ворот.

 

Цех условно разделён на две сборочные линии с отдельными въездами с торцов.

 

Stitched Panorama

Первая.

 

И вторая.

 

 

Их окружает система пятиэтажных переходов.

 

 

На верхних этажах в центральной части цеха располагалось несколько помещений.

 

 

Их назначения нам не известно т.к. мы ничего не понимаем в судостроении. :)

 

 

 

 

 

 

 

С самого верхнего этажа есть переход на крышу.

 

Грех было туда не заглянуть.

 

 

 

 

 

Ну и на этом всё.

 

Спасибо за просмотр и до новых встреч.

Категория: ЗАВОДЫ И ПРОМ.ЗОНЫ | | Теги: хабаровск, завод, диггеры, судостроительный
Всего комментариев: 4
4 гость  
А я тоже фотошоп нашёл! Табличка!

2 =BadSanta=  
Надо тарзанку там запилить пока кран на месте.

1 Бродяга  
ФОТОШОП!!!))))))

3 Drol  
Ну хоть кто-то заметил smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]