ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Воскресенье, 23.09.2018, 05:25 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2012 » Январь » 9 » "Объект 27" (склад-госпиталь) и "Объект 27-бис" (склад-ртб) АМТУ ТОФ
02:49
"Объект 27" (склад-госпиталь) и "Объект 27-бис" (склад-ртб) АМТУ ТОФ

Всем привет. Сегодня у нас на сайте громадный сочный скальный объект достигающий длины 700 метров! По сути это два объекта построенных с разницей в пару лет и соединённых грузовой потерной. Встречайте: ныне заброшенный, когда-то грозный объект, получивший при строительстве название "Объект-300", а по завершении строительства превратившийся в "Объект 27" склад-госпиталь и "Объект 27-бис" (приставка бис означает второй в серии) склад-РТБ Арсенала Минно-Торпедного Управления Тихоокеанского Флота!

 

МТА точн

Подробная схемка.

И начнём мы осмотр с главного портала Объекта 27 т.к. он заброшен позже второй части и сохранился чуток поцелее.

 

Длинная подходная потерна в несколько десятков метров. 

 

IMG_9350_tonemapped


Которая выходит в шикарный зал где расположен разворотный круг.



Зал богато украшен лепниной на военно-морскую тематику.

 

С противоположной стороны в этот же зал выходит вторая подходная потерна.

 


В ней раньше был смонтирован забор воздуха.


Как можно понять по табличке, объект строился с 1941 по 1944 годы во время ВОВ.


Объект изначально строился не как простое хранилище, а как склад-госпиталь что чётко прописано в сохранившихся документах раскиданных и гниющих на полу.


Когда объект действовал тут была лютая сигнализация но на момент посещения (очень-очень-очень давно) тут уже само-собой ничего не работало.

 

IMG_9351_tonemapped


От поворотного круга в сам объект ведёт узкоколейка уходящая за крутую древнюю герму.


Рельсы идут через коридор где располагался ряд помещений первого этажа.


Первое помещение по правую сторону занимала трансформаторная.


 

IMG_9340_tonemapped

По левую сторону напротив него располагалась баллонная на 45 баллонов сжатого воздуха.

 

IMG_9354_tonemapped

По правую сторону за помещением трансформаторной располагался кабинет начальника хранилища.


IMG_9335_tonemapped

 

IMG_9337_tonemapped

По левую сторону сразу за баллонной находилось помещение в котором когда-то стояло два дизеля.

 

IMG_9338_tonemapped

И ещё одно помещение неизвестного назначения, которое позже использовали как склад.


На втором этаже располагался пункт управления местной обороной.

 

Из зала которого были входы ещё в три помещения.


В первом располагался узел связи с окошком и вентилем для бака с водой выходящий под потолком в зал разворотного круга.

 

IMG_9357_tonemapped

В среднем вентиляционная установка.

 

IMG_9358_tonemapped

И небольшой архив в правом помещении.


Пройдём дальше.

 

Оба этажа выходят в цех сборки торпед с кран-балкой. Вид с середины зала в сторону входа.

 

IMG_9334_tonemapped

В отгороженной стеклоблоками будке находился пожарный насос.

 

Сам насос завален хламом.

 

IMG_9328_tonemapped

Вдоль стены сборочного цеха находятся два резервуара для проверки герметичности торпед. В середине цеха находится стрелочный перевод, где пути узкоколейки разделяются на два.


Вид из конца сборочного цеха в сторону самого хранилища торпед.


Здесь находилась климатическая установка УДО-3000, поставленная при модернизации объекта.

 


Пульт управления установкой.



И зал хранилища длинной около полторы сотни метров в котором располагалось 40 пар стеллажей для хранения торпед. Сквозь зал параллельно идут два пути узкоколейки между стеллажами.

 

Также есть микролифт на смотровой мостик, а на потолке над каждым путём проходит монорельс с талями.

 

IMG_9325_tonemapped

Этот смотровой мостик также использовался для хранения и на нём сохранились пустые ящики от различных изделий.



 

Непонятное устройство для манипуляций с торпедами.


Останки каких-то блоков.

 

IMG_9319_tonemapped

Заканчивается зал хранилища двухэтажным участком. На втором этаже располагалась вентиляционная установка. 

 

IMG_9370_tonemapped

А на первом этаже три помещения складов, между которых расположено два проёма с двумя гермодверями, за которые уходят пути к другому хранилищу.


В среднем находился склад запаса катализатора.



 

IMG_9318_tonemapped

На выходе за двумя гермодверями пути смыкаются и уходят в соединительную потерну между объектами.



Стрелочный перевод.


Длинную потерну длиной более полторы сотни метров.



Ближе к Объекту 27-бис в потерне имеется ответвление в виде небольшой выработки за дверью открывающейся вовнутрь.

 

IMG_9316_tonemapped

Что интересно-там проложена узкоколейка но поворотного круга нет. Скорее всего тупиковая стена это забутованная строительная штольня через которую во время строительства второго объекта вынимали породу для удобства, чтобы не таскать через весь объект к порталам. А после завершения строительства технологическую шахту забутовали и засыпали.


IMG_9315_tonemapped

На выезде ко второму объекту пути вновь расходятся на стрелочном переводе в ступенчатом сужении.



И вот мы у "Объекта 27-бис". Он строился примерно с 1943 года по 1946 и строился уже не только как склад но и как ремонтно-техническая база. Он больше первого и устроен гораздо сложнее, хоть и сохранился местами хуже. Но в нём есть свои ништяки которых нет в первом объекте.


Пути вновь уходят за две гермодвери.

 

IMG_9314_tonemapped

 

Прямиком в зал второго хранилища.


Тут также среди трёх комнат складов находятся проёмы с рельсами.


Останки поломанной тележки.



Это хранилище длинной около 170 метров и имеет не скруглённые стены как в первом объекте, а прямые. Также 40 пар стеллажей но между ними расстояние побольше и крайние вмонтированы в стены.

IMG_9312_tonemapped


Над узкоколейками также проходят монорельсы с талями.


А ещё из хранилища есть выход в фурнель с баками.


IMG_9311_tonemapped

Выходим из хранилища к залу регламентных работ.


Но сначала поднимемся на второй этаж.


Слева помещение архива, справа инструментальный склад, прямо спуск вниз, за спиной баллонная и помещение цеха.

 

Большое помещение баллонной на 27 баллонов.


К слову в 1986 году часть комплекса было запланировано реконструировать и перестроить в ещё один блок подземного госпиталя с полной перепланировкой но этим планам не суждено было сбыться т.к. у власти был Горбачёв который всё активно херил. В итоге в 90-х объект вообще умер.


Цех с какими-то приборами для работы с блоками торпед.



Архив.

 

IMG_9310_tonemapped

И мы выходим в зал регламентных работ. Справа от смыкающихся путей расположена ещё одна климатическая установка УДО-3000, а слева стеллаж на 4 торпеды.

 

IMG_9302_tonemapped

Вдоль зала под потолком проходят швеллеры по которым ходила кран-балка.

 

IMG_9296_tonemapped

Зал регламентных работ.


Примерно из середины зала по бокам уходят ответвления с узкоколейкой.


А в центре, на разъезде в 4 стороны располагался разворотный круг.

С одной стороны рельсы ведут через помещение перегрузочной площадки с кран-балкой.


В помещение с небольшим бассейном, заканчивающимся сушильной камерой с раздвижными створками.

 

В самой сушильной камере даже сохранилась тележка от торпеды.



С другой стороны зала регламентных работ рельсы уходят сквозь ряд помещений большого технического блока.


Сразу у входа располагались санузлы и душевые.

 

IMG_9304_tonemapped

 

За ними по бокам две фурнели.


Которые смыкались над серединой свода и шли двумя параллельными но разделёнными вентшахтами.


Одна служила для отвода выхлопных газов дизелей.

 


А вторая для подвода воздуха.



 

За вентшахтами справа расположены остатки топливного бака, 

 

А слева самое интересное в этом огромном объекте. Это два здоровенных шестицилиндровых американских судовых дизеля марки Atllas Imperial производившихся в 20-х - 30-х гг.

 

IMG_9307_tonemapped


Они реально круты. 

Каждый из них весит по 15 тонн без генератора, а скорость вращения 300 оборотов в минуту.

 


 

IMG_9375_tonemapped

 

 

IMG_9372_tonemapped

 

 

А вот так они выглядят живыми!

 

IMG_9308_tonemapped


За дизелями расположено два помещения защищённой трансформаторной подстанции на 2 трансформатора.




 

Пульт управления дизелями.

 


 

IMG_9380_tonemapped

А теперь выйдем из дизельной и пройдём посмотрим остальные помещения дальше по коридору с узкоколейкой.


Участок ремонта электрокаров.

 

Небольшой цех.


За ним на втором микроэтаже располагались вольтметр и амперметр показывающие заряд аккумуляторов.


По левой стороне располагалась ещё одна небольшая дизельная для зарядки аккумуляторов.


Предбанник тупика отделённый гермой. Тут располагались помещения зарядки аккумуляторов, и два помещения складов.


За спиной зал тупика.

 

Сам зал. Возможно здесь торпеды проверяли на герметичность поливая водой.

 

В конце зала регламентных работ находилось два этажа помещений. Давайте сначала поднимемся наверх.

 

IMG_9382_tonemapped

На втором этаже находился большой зал управления климатическими системами, в конце которого располагалась вентиляционная установка и расширительные камеры ведущие под потолок разворотной площадки. По левую сторону два помещения с архивами.



Помещение вентиляционной установки..

 

IMG_9309_tonemapped

Вернёмся на первый этаж.

 

На первом этаже слева помещение со стеллажами склада.


И коридор к выезду из хранилища с помещениями по обе стороны.


По правой стороне располагалось помещение с большим компрессором очень напоминающим дизель.


Принцип его работы обратен дизель-генератору. Электромотор приводит в движение 4 поршня в двух цилиндрах и они создают давление. Легко было принять его за дизель т.к. рядом установлен небольшой бак похожий на топливный. Но он для масла или охлаждайки.


Гермодверь в тамбур-шлюз. Справа и слева перед ним баллонные на 36 баллонов каждая.


Первая.


Вторая.

 

IMG_9300_tonemapped

Шлюз между гермодверями со шкафчиками для переодевания в рабочую робу.

 

IMG_9299_tonemapped

И гермодверь ведущая к разворотной площадке.


Зал разворотной площадки с поворотным кругом от которого ведут две потерны к выходам. Как видно он не обладает такой шикарной отделкой как в первом объекте.


Сам круг.


Пройдём по вентиляционной потерне.


Спустя несколько десятков метров...


Мы упираемся в гермолюк расширительной камеры.


Сама камера.


Ещё гермолюк за которым забутовка.

 

Ну и пройдёмся по второй подходной потерне.



 

Где за толстенной защитной дверью как в первом объекте расположено кое что интересное.

Это котельная на два котла. Котельная в горе, в объекте где куча дизелей и своё централизованное отопление!


Между котлов в стене вентшахта-труба.

 

Ну и продолжение потерны ведущей к выходу.

На этом всё.

Категория: ХРАНИЛИЩА И АРСЕНАЛЫ | | Теги: днище, дно, цех, склады, энщики, дальний восток, Баян
Всего комментариев: 1
1  
Збс норка! Люблю такие. wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]