ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Вторник, 21.11.2017, 05:04 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2012 » Январь » 9 » "Объект 27" (склад-госпиталь) и "Объект 27-бис" (склад-ртб) АМТУ ТОФ
02:49
"Объект 27" (склад-госпиталь) и "Объект 27-бис" (склад-ртб) АМТУ ТОФ

Всем привет. Сегодня у нас на сайте громадный сочный скальный объект достигающий длины 700 метров! По сути это два объекта построенных с разницей в пару лет и соединённых грузовой потерной. Встречайте: ныне заброшенный, когда-то грозный объект, получивший при строительстве название "Объект-300", а по завершении строительства превратившийся в "Объект 27" склад-госпиталь и "Объект 27-бис" (приставка бис означает второй в серии) склад-РТБ Арсенала Минно-Торпедного Управления Тихоокеанского Флота!




Подробная схемка.

И начнём мы осмотр с главного портала Объекта 27 т.к. он заброшен позже второй части и сохранился чуток поцелее.

 


Длинная подходная потерна в несколько десятков метров. 





Которая выходит в шикарный зал где расположен разворотный круг.





Зал богато украшен лепниной на военно-морскую тематику.

 


С противоположной стороны в этот же зал выходит вторая подходная потерна.



В ней раньше был смонтирован забор воздуха.



Как можно понять по табличке, объект строился с 1941 по 1944 годы во время ВОВ.


И да, мы не ошибаемся. Объект изначально строился не как простое хранилище, а как склад-госпиталь что чётко прописано в сохранившихся документах раскиданных и гниющих на полу.



Когда объект действовал тут была лютая сигнализация но на момент посещения (очень-очень-очень давно) тут уже само-собой ничего не работало.



От поворотного круга в сам объект ведёт узкоколейка уходящая за крутую древнюю герму.



Рельсы идут через коридор где располагался ряд помещений первого этажа.





Это трансформаторные, баллонные...

 


Также тут есть помещение в котором когда-то стояло ещё два дизеля.



Кабинет начальника объекта.





На втором этаже располагался пункт управления местной обороной.

 




Узел связи, вентиляционная, небольшой архив и бак с водой за стеной выходящий под потолком в зал разворотного круга.



Пройдём дальше.

 


Небольшой зал сборки торпед. Вид с середины в сторону входа.



И в сторону хранилища.



И вот такая забубёная климатическая установка коих нигде больше не встречалось на памяти.

 




Пульт управления установкой.





И зал хранилища длинной около полторы сотни метров в котором располагалось 40 пар стеллажей для хранения торпед. Сквозь зал параллельно идут два пути узкоколейки между стеллажами.

 


Также есть микролифт на смотровой мостик, а на потолке над каждым путём проходит монорельс с талями.



 


Непонятное устройство для манипуляций с торпедами.



Останки каких-то блоков.



И склад катализатора в конце склада.






На выходе из объекта две гермы за которыми пути смыкаются и уходят в соединительную потерну между объектами.



Длинную потерну длиной более полторы сотни метров.





Ближе к Объекту 27-бис в потерне имеется ответвление в виде небольшой потерночки за дверью открывающейся вовнутрь. Что интересно-там проложена узкоколейка но поворотного круга нет. Скорее всего там забутованная строительная штольня через которую во время строительства второго объекта вынимали породу для удобства чтобы не таскать через весь объект к порталам. А после завершения строительства технологическую шахту забутовали и засыпали.







И вот мы у "Объекта 27-бис". Он строился примерно с 1943 года по 1946 и строился уже не только как склад но и как ремонтно-техническая база. Он больше первого и устроен гораздо сложнее, хоть и сохранился местами хуже. Но в нём есть свои ништяки которых нет в первом объекте.



Пути опять раздваиваются и уходят за гермы в хранилище.







Останки поломанной тележки.





Это хранилище длинной около 170 метров и имеет не скруглённые стены как в первом объекте, а прямые. Также 40 пар стеллажей но между ними расстояние побольше и крайние вмонтированы в стены.



Над узкоколейками также проходят монорельсы с талями.



А ещё из хранилища есть выход в фурнель с баками.





Выходим из хранилища к залу регламентных работ.



Но сначала поднимемся на второй этаж.



К слову в 1986 году часть комплекса было запланировано реконструировать и перестроить в ещё один блок подземного госпиталя с полной перепланировкой но этим планам не суждено было сбыться т.к. у власти был Горбачёв который всё активно херил. В итоге в 90-х объект вообще умер.

 


Большое помещение баллонной.





Цех с какими-то приблудами для работы с блоками торпед.





Архив.


Зал регламентных работ.

 


Возле входов в хранилище располагалась ещё одна климатическая установка.



Примерно из середины зала по бокам уходят ответвления с узкоколейкой.



И разворотный круг.


С одной стороны рельсы ведут через перегрузочную площадку.



В помещение с каким-то мини бассейном.

 


И сушильной камерой с вот такой крутой тележкой.





С другой стороны зала рельсы уходят сквозь ряд помещений технического блока.



Сразу у входа располагались санузлы и душевые.

 


За ними по бокам две фурнели.



Которые смыкались над серединой свода и шли двумя параллельными но разделёнными вентшахтами.



Одна служила для отвода выхлопных газов дизелей.

 




А вторая для подвода воздуха.



 

За вентшахтами справа расположены остатки топливного бака, 

 


а слева самое интересное в этом огромном объекте. Это два здоровенных шестицилиндровых американских судовых дизеля марки Atllas Imperial производившихся в 20-х - 30-х гг.



Они реально круты. 

Каждый из них весит по 15 тонн без генератора, а скорость вращения 300 оборотов в минуту.

 



 

 

А вот так они выглядят живыми!


За дизелями расположена защищённая трансформаторная подстанция на 2 трансформатора.





 


Пульт управления дизелями.

 


А теперь выйдем из дизельной и пройдём посмотрим остальные помещения дальше по коридору с узкоколейкой.



Участок ремонта электрокаров.

 


Небольшой цех.



За ним на втором микроэтаже располагались вольтметр и амперметр показывающие заряд аккумуляторов.


По левой стороне располагалась ещё одна небольшая дизельная для зарядки аккумуляторов.



Предбанник тупика отделённый гермой. Тут располагались помещения зарядки аккумуляторов, небольшой склад и ещё какая-то комната.



За спиной зал тупика.

 

Сам зал.

 


А теперь пойдём в сторону выхода с объекта.

 


Слева складские стеллажи.



Герма в шлюз. Справа и слева баллонные.



Первая.



Вторая.



Шлюз между гермами.




В помещении прилегающем к одной из баллонных располагался большой компрессор очень напоминающий дизель.



Принцип его работы обратен дизель-генератору. Электромотор приводит в движение 4 поршня в двух цилиндрах и они создают давление. Легко было принять его за дизель т.к. рядом установлен небольшой бак похожий на топливный. Но он для масла или охлаждайки.



На втором этаже располагался архив.



И вентиляционная.



Зал поворотного круга. Как видно он не обладает такой шикарной отделкой как в первом объекте.



Сам круг.



Пройдём по вентиляционной потерне.



Спустя несколько десятков метров...



И упираемся в гермолюк расширительной камеры.



Сама камера.



Ещё гермолюк за которым забутовка.

 


Ну и пройдёмся по второй подходной потерне.



 


Где за толстенной гермой как в первом объекте расположено кое что интересное.


Это котельная на два котла. Котельная в горе, в объекте где куча дизелей!



Между котлов в стене вентшахта-труба.

 


Ну и продолжение потерны ведущей к выходу.

Всем помоек посоны!

Категория: ХРАНИЛИЩА И АРСЕНАЛЫ | | Теги: днище, дно, цех, склады, энщики, дальний восток, Баян
Всего комментариев: 1
1  
Збс норка! Люблю такие. wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]