ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Пятница, 22.06.2018, 23:03 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2012 » Август » 12 » Авиабаза "Терек": 100 лет ВВС
12:00
Авиабаза "Терек": 100 лет ВВС

Image

Довелось побывать на дне открытых дверей в честь дня 100 летия военно-воздушных сил, на нашей центральной авиабазе "Терек", также известной как большой военный аэродром. В настоящее время авиабаза испытывает подъём. Сюда согнали множество техники с расформированных окрестных аэродромов, а также регулярно поставляется новая. Дошло до того, что стало нехватать не техники, а обученных пилотов для неё, в следствии чего обучение лётных экипажей тоже выросло. И это не может не радовать.


Image

Было бы глупо упускать такую возможность погулять по аэродрому официально и поглазеть на технику.



Image

Радостные лётные экипажи идут с семьями и коллегами отмечать свой профессиональный праздник.
До самого аэродрома от КПП топать минут 15. 

 

Image

И вот мы наконец подходим к выставочной площадке на рулёжке. 


Image

Повсюду, у стоянок авиатехники стоят часовые и оцепление.

И так, начнём наш обзор выставленной на показ авиатехники:
Image

ТУ-154 Б-2.
Разработка отечественного среднемагистрального самолёта нового поколения, предназначавшегося для замены Ту-104, Ан-10 и Ил-18, началась в ОКБ Туполева 1963 году под руководством главного конструктора С. М. Егера. В конкурсе также участвовал проект ОКБ Ильюшина Ил-72, который не получил дальнейшего развития. Ставилась задача создать современный пассажирский самолёт, не уступающий по своим параметрам проектирующемуся в то время Боингу-727.
Начальная эксплуатация показала, что самолёт требует дальнейшей модернизации, поэтому уже через два года была готова к производству модификация Ту-154А, которая и стала первой пошедшей в серию. В ней двигатели НК-8-2 были заменены на более мощные НК-8-2У. После появилась и более совершенная модификация ТУ-154 Б-2.

По слухам, на этом самолёте летает начальник штаба нашего военного округа.

Image

ТУ-134 А.
Первоначально Ту-134 не проектировался как новый самолёт. В КБ была идея модернизации Ту-124. У самолёта удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение на Т-образное. Проект под обозначением Ту-124А был разработан в 1961 году. Первые два опытных экземпляра (б/н СССР-45075, −45076)[4] были изготовлены в 1963 году. Борт 45075 сохранился до наших дней, он установлен в качестве памятника в Москве, сначала на ВДНХ, а затем во дворе дома №9 по Напольному проезду (район Новогиреево). В июле того же года самолёт впервые поднялся в небо.
В настоящее время самолётам установлен ресурс 40000 лётных часов, 25000 полётов в течение 25 лет. При условии индивидуальной оценки технического состояния ресурс может быть последовательно увеличен до 55000 лётных часов, 32000 полётов, 40 лет.

Image


Image

АН-12 БК.
Этот транспортный самолёт активно применяется в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, а также для пассажирских перевозок. Именно он стал локомотивом развития влияния ВВС СССР.
Наибольшее значение Ан-12 оказал в становлении Воздушно-Десантных Войск СССР. Это был первый массовый самолёт в Военно-Транспортной Авиации, позволявший производить массовое десантирование как парашютистов так и боевой техники ВДВ.
Самолёт позволял брать на борт две боевые машины десанта (БМД-1) либо боевые машины сделанные на её базе (2С9 "Нона", БТР-Д) или 60 парашютистов. Парашютисты в грузовой кабине рассаживались в 4 ряда. Высадка производилась в два потока - первыми выбрасывались бойцы в средних рядах, далее бойцы находившиеся вдоль стен.
Самолёт зарекомендовал себя как очень надёжный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях, и неприхотливый в обслуживании.


Image

 

Image

Радар.

 

Image

Задняя кабина АН-12 БК. В случае войны туда устанавливается пулемёт. В мирное время они хранятся на военных складах. 


Image

АН-26.
Планер самолёта Ан-26 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий, двухмоторный моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым вертикальным оперением с форкилем и двумя подфюзеляжными гребнями.
Фюзеляж самолёта представляет собой цельнометаллический балочно-стрингерный полумонокок. Фюзеляж разделён на четыре отсека: носовой Ф-1, средний Ф-2, люковый и хвостовой Ф-3. Стыковка отсеков между собой осуществляется по обшивке и стрингерам.
На участке между 1-м и 40-м шпангоутами фюзеляж выполнен герметическим.
Основная часть элементов конструкции фюзеляжа выполнена из листового и профилированного дюралюмина Д16Т, а также из алюминиевых сплавов.

Image


Image

МИГ-31.
Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний руководством занимался Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой "Бурана", работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко.
Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение.
На данный момент производится модернизация состоящих на вооружении самолетов до версии МиГ-31БМ, первые 2 поступили в войска в 2008 году.


Image


Image


Image

СУ-30 М2.

Советский/Российский двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ предназначенный для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам. Су-30 также возможно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе, уничтожения десантов противника в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных целей в простых и сложных метеорологических условиях.


Image


Image


Image


Image


Image


Image

СУ-27 СМ.
Су-27 "изделие 10В" Советский/Российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, А. А. Колчин и А. И. Кнышев.
Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35С, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие. 


Image


Image


Image

СУ-24 М.
Су-24 "изделие Т-6" Советский/Российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25-27 лет. Первоначально планировалось заменить 60-70 % самолётного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году. Также в феврале 2012 года объявлено о снятии бомбардировщиков СУ-24 с вооружения ВС Республики Беларусь.
Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Предварительный этап испытаний начат в 2004 году. В 2006 году модернизированный самолёт находился на завершающей стадии испытаний. В 2007 году первые 2 Су-24М2 были переданы в Липецкий центр боевого применения. Поставка всех заказанных Су-24М2 первой партии для ВВС России была завершена в декабре 2009 года.


Image


Image


Image

СУ-25 СМ.
Су-25 Советский/Российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище "Грач".
Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года. 8 октября 2009 года министр обороны РФ Анатолий Сердюков объявил о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС России

Image


Image


Image

КА-52.
Ка-52 "Аллигатор" Российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Их на Тереке эскадрилья.
Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 "Чёрная акула". 
История создания: 
25 июня 1997 года состоялся первый полёт макета Ка-52. 27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии. Первый этап ГСИ был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.
26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К и Ка-29 для базирования на ДВКД типа "Мистраль" к 2014 году. К 2011 году было построено 12 Ка-52. На последних четырёх вертолётах впервые была установлена БРЛС "Арбалет".
31 августа 2011 года был подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года.
7 августа 2012 года пресс-секретарь компании "Вертолеты России" Роман Кириллов о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца "Мистраль".


Image


Image


Image


Image

МИ-24.
Ми-24 "Крокодил" Советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 "Кобра") специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО "Роствертол" (РВПО).
Вертолёты ранних выпусков называли "Стакан" из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.
С самого начала в экипировку экипажа входили каски и бронежилеты. Бронирование кабины заключалось в бронестекле, бронировании сидений экипажа, бронеплитах по бортам кабины и капотах двигателей.
В конце 1970 года две машины доработали для улучшения устойчивости на скоростях более 200 км/ч на вертолёт установили крыло с отрицательным V−12 градусов и удлинённую кабину. Первые серийные вертолёты Ми-24А "изделие 245" выполненные в таком виде и оборудованные комплексом "Фаланга-М" поступили для опытной эксплуатации в войска. 

Image


Image


Image


Image

МИ-8 АМТШ.
Ми-8АМТШ "Терминатор" предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а также для выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций.
В десантно-транспортном варианте вмещает до 26 десантников или грузы массой до 4000 кг (в том числе и на внешней подвеске), в санитарном варианте вмещает до 12 носилочных раненых с одним медработником, стрелка носовой и кормовой пулеметных установок.

В состав вооружения вертолёта входят противотанковый комплекс "Штурм-В" с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 штук), блоки Б8В20-А (до 4 штук) с неуправляемыми ракетами типа С-8, унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 штуки) с пушкой ГШ-23Л, подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм.

Image


Image


Image


Image


Image

МИ-8 в современной модификации.

Ми-8 Советский/Российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года; второй прототип В-8А 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.
Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие "88", при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

Image


Image

МИ-26.

Ми-26 "изделие 90" Советский/Российский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный военно-транспортный вертолёт. Вообще любой вертолёт в мире!

Разработчик этого монстра ОКБ Миля. Первый полёт он совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего по состоянию на 2011 год изготовлено 310 машин. Выпуск продолжается.
Грузоподъёмность до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно (в США фирмой Sikorsky производится аналогичный по задачам, в полтора раза уступающий Ми-26 в грузоподъёмности, CH-53E Super Stallion).

На этой машине остановимся поподробнее т.к. в неё пускали всех желающих.
Image


Image

Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся в полёте шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00×3,25×(2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске.

Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированную курсовую систему "Гребень-2", пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза. 


Image


Image

Внутри очень много места.

Image

Куча бортовых подсумков с нужными вещами развешана везде по стенам и на потолке.


Image

Если в полёте открыть иллюминатор, то в салоне не появится и намёка на ветер. Но если высунуть палец, то сразу же начнётся торнадо.


Image

Запас питьевой воды. 


Image

Скажем так: огромный электрочайник.


Image

Различные лебёдки нависают над головами.


Image

Image

Это походу чёрные ящики.

Image

Авиационные огнетушители присутствуют везде. 

Image

Кабина на 4 человека, но при желании, как выяснилось влезает и 10.


Image

Кругом тумблеры и кнопки. 


Image

Место первого пилота.


Image

Наблюдаем цветной TFT дисплей.


Image

Приборная панель второго пилота. 


Image

На потолке спасательные самонадувающиеся жилеты.

Image

Только находясь в метре от него, можно понять всю мощь и размеры этой винтокрылой машины.

Теперь давайте посмотрим на системы ПВО аэродрома.
Image

5Ж-15С наводящая установка комплекса ПВО С-300 ПС.
С-300 (индекс заказчика: 35Р6, 70Р6, 75Р6, 9К81, ЗМ-41) — семейство зенитных ракетных систем среднего радиуса действия. Серийный выпуск системы (С-300ПТ) был начат в 1975 году. В 1978 году были завершены испытания системы. В 1979 году первый полк С-300ПТ встал на боевое дежурство.[4]
Зенитно-ракетная система (ЗРС) С-300 состоит из командного пункта с радиолокатором обнаружения (РЛО), с которым связаны до 6 зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) 5Ж15. Каждый из 6 ЗРК находится обычно в ведении своей воинской части. Командный пункт служит для автоматизированного распределения целей между ЗРК и не содержит ракет.
Предназначена для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника. Способна поражать баллистические и аэродинамические цели. Имеется возможность нанесения ударов по наземным целям с заранее известными координатами. Стала первой многоканальной зенитной ракетной системой, способной сопровождать каждым комплексом (ЗРК) до 6 целей и наводить по ним до 12 ракет.
В 2011 году было принято решение снять модификации С-300ПС и С-300ПМ комплекса с производства.


Image


Image

Радиолокатор 19Ж6 комплекса С-300.

Image


Image

Сами пусковые установки С-300.


Image


Image


Image

В небе появилась пара самолётов лёгкой авиации. 
Пролетев несколько раз над аэродромом они ушли на место своего базирования возле школы ДОСААФ. Вообще планировалось авиашоу с военными машинами, но из за погодных условий его отменили. :(


Image

Очередной часовой охраняет будку и стреляет курево. :)

Image

Кстати на всех современных военных самолётах и вертолётах радары и СВЧ установки радиоактивны при работе. 


Image

Так же были представлены образцы формы лётчиков.


Image

И шлемы.

На этом всё. Спасибо за просмотр.

Категория: ВОЕННОЕ | | Теги: аэродром, авиабаза, Терек, хабаровск, 100 лет ввс, ВВС, дестрой, дальневосточный
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]