ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Понедельник, 25.05.2020, 09:28 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2015 » Июль » 10 » Военный аэродром "Боярин" (Гаровка)
01:06
Военный аэродром "Боярин" (Гаровка)

photo

Практически полностью заброшенный военный аэродром "Гаровка" с ВПП длиной 2280 метров и позывным "Боярин", где базировался 825-й отдельный вертолётный транспортный боевой полк, принимавший участие в боях в Афганистане и прозванный местными жителями как "Полк вдов".

Но этот аэродром был отнюдь не только вертолётным и берёт свою историю ещё с довоенных времён. Если вам не интересно читать большой текст с историей, то можете просто его пролистать и сразу перейти к просмотру фотографий.

В разные годы на аэродроме базировались авиаполки истребительной авиации:

Фото мая 1945 г. праздничного построения 300-го ордена Красной Звезды ИАП, найденное на авиафоруме.

300-й истребительный авиационный полк в.ч. 65373 был сформирован в течении зимы 1940-1941 гг. в Амурской области на аэродроме "Архара" на базе 29-го истребительного авиационного полка смешанной авиационной дивизии военно-воздушных сил 2-й Краснознамённой армии Дальневосточного фронта на самолётах И-15бис и И-16.

В марте 1941 г. полк был передислоцирован в ЕАО на аэродром "Жёлтый яр", а летом на соседний аэродром "Бабстово", где к 1944 г. был перевооружён на самолёты Як-9.

В течении августа-сентября 1945 г. полк участвовал в Сунгарийской наступательной операции, Маньчжурской операции, Южно-Сахалинской операции и Курильской десантной операции, за что 14 сентября 1945 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР полк был награждён орденом Красной Звезды.

В октябре 1945 г. полк был передислоцирован в Хабаровский край на аэродром "Гаровка", откуда через месяц убыл в Китай на аэродром "Мукден", где пробыл до начала весны 1946 г., после чего вновь вернулся на "Гаровку".

Но уже в середине лета вновь передислоцирован на аэродром "Куйбышевка-Восточная", где пробыл до 1948 г.

Летом 1948 г. полк вновь был передислоцирован в Амурскую область на аэродром "Возжаевка", где дислоцировался до 1977 г.

К 1954 г. 300-й ИАП получил новые машины МиГ-15, к 1972 г. МиГ-17, а к 1977 г. МиГ-21 ПФМ.

В 1957 г. полк был передан в состав войск ПВО и получил наименование 300-й истребительный авиационный ордена Красной Звезды полк ПВО

В 1977 г. полк был передислоцирован на аэродром "Переяславка", передан в состав 1-й воздушной армии Дальневосточного военного округа и получил наименование 300-й авиационный ордена Красной Звезды полк истребителей-бомбардировщиков. На новом месте дислокации он стал переучиваться на новые машины МиГ-23 БМ, а в 1980-х гг. на МиГ-27.

В 1994 г. в ходе сокращения Вооружённых Сил полк был расформирован.

 

912-й истребительный авиационный полк был сформирован в ЕАО на аэродроме "Бабстово" (но это не точно) весной 1943 г. на основе 912-го смешанного авиаполка военно-воздушных сил 15-й армии Дальневосточного фронта и вошёл в состав 253-й штурмовой авиационной дивизии 10-й воздушной армии Дальневосточного фронта.

В конце весны 1943 г. полк стал получать на вооружение новые машины И-15бис. Весной 1944 г. Як-7б, летом того же года Як-9Д.

В декабре 1944 г. полк был передан в состав 254-й истребительной авиационной дивизии 10-й Воздушной Армии Дальневосточного фронта имея в боевом составе самолёты Як-7б, Як-9Д, И-15бис, По-2 и Як-7В.

К лету 1945 г. полк был полностью перевооружен на истребители Як-9М и Як-9Т на которых в составе 254-й истребительной авиационной дивизии 10-й Воздушной армии 2-го Дальневосточного фронта принимал участие в Советско-японской войне и за участие в боевых действиях против японских войск на территории Китая, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 г. был награжден орденом "Красного Знамени".

В сентябре 1945 г. дивизия вместе с полком перешла в состав 12-й воздушной армии Забайкальско-Амурского военного округа, а в ноябре был передислоцирован в Хабаровский край на аэродром "Гаровка", где пробыл до середины лета 1946 г.

Летом 1946 г. полк был передислоцирован на аэродром "Куйбышевка-Восточная", а весной 1947 г. на аэродром "Возжаевка", где был расформирован в связи с сокращением военно-воздушных сил, а техника и пилоты были распределены между 300-м, 301-м и 302-м истребительными авиаполками.

 

А в 1980-х гг. началась вертолётная история аэродрома.

photo

Несомненно главным вертолётным полком на аэродроме в это время был 825-й ОТБВП.

Его история берёт своё начало с 5 декабря 1952 г., когда на основании Директив Заместителя МО СССР и Командующего Транспортно-Десантной Авиации Воздушно-Десантных Войск на аэродроме " Алексотас" Литовской ССР был сформирован 825-й Транспортно-Десантный Авиационный Полк в.ч 54902 в составе 35-й Транспортно-Десантной Авиационной Дивизии. Офицеры руководящего состава полка были отправлены  в 6-й учебно-тренировочный центр ВВС в г. Торжок, а инженерно-технический состав на заводы МАТ в г. Саратов и г. Молотов, для изучения материальной части.

В течение 1953 г. полк изучал авиатехнику и производил полеты на вертолетах Ми-1у и Ми-4, а также самолетах Ли-2. Уже в 1954 г. личный состав полка участвовал в воздушном параде в г. Москва и на десантных учениях на аэродроме "Витебск".

Весной 1955 г. полк был передан в состав ВТА ВВС, в связи с преобразованием Транспортно-Десантной Авиации ВДВ в Военно-Транспортную Авиацию ВВС и переформирован в 825-й военно-транспортный авиационный полк, а летом вновь принимал участие в параде сил ВВС в г. Москва.

В ноябре 1956 г. 15 вертолетов Ми-4 полка принимали участие в подавлении мятежа в Венгерской народной республике.

Весной 1957 г. экипажи полка выполняли спасательные работы во время наводнения в Чкаловской области и Башкирской АССР.

В 1958 г. экипажи полка выполняли задачи по обеспечению учений наземных войск в разных военных округах и переучивали лётные составы в дружественных республиках.

В 1960 г. полк был передан в подчинение 30-й Воздушной Армии ПрибВО и переименован в в 825-й отдельный вертолётный полк.

В 1962 г. 14 экипажей полка убыли для выполнения правительственных заданий на Кубу, а в 1963 г. ещё 10 экипажей в Заполярье.

В 1964 г. экипажи руководящего состава полка были переучены на вертолёты Ми-6.

Весной 1966 г. экипажи полка выполняли спасательные работы во время паводка на реке Неман.

В 1967 г. полк начал переучивание на вертолёты Ми-8 и принял участие в 12 лётно-тактических учениях, и за успешное выполнение поставленных задач был награжден Знаменем ЦК КПСС Президиума Верховного Совета СССР.

В июне 1968 г. полк во время учебной тревоги полным составом был передислоцирован с аэродрома "Каунас" на Дальний Восток в Амурскую область район села Среднебелое, где вертолёты сели на чистое поле, и при помощи техники местных совхозов с нуля создали новый аэродром "Среднебелое".

К концу 1974 г. в состав полка вошел отряд постановщиков помех на вертолетах Ми-10ПП. Позже полк пополнился машинами Ми-6а и Ми-8.

С 1980 г. экипажи полка начали принимать участие в боевых операциях в Демократической Республике Афганистан и стал Транспортно-Боевым.

Летом 1982 г. полк был передислоцирован в Хабаровский край на аэродром "Гаровка" в составе 1-й ВА ДальВО с частями обеспечения 794-й ОБАТО в.ч. 42146" и 198-я ОРС и РТО в.ч. 06989.

Во время Афганской войны две из четырёх эскадрилий поочерёдно выполняли боевые задачи в Афганистане, а две оставались на аэродроме постоянного базирования. За период боевых действий экипажи полка участвовали в Панджшерской, Кабульской и Шинтдантской операциях, и выполняли задачи по ликвидации банд мятежников в провинциях Газни, Гардез, Кунар и Суруби. За участие в боевых действиях составы экипажей были награждены боевыми орденами и медалями.

Соответственно были и потери, причём не маленькие, в следствии чего полк получил народное название "Полк вдов".

В 1990 г. полк с частями обеспечения был передан из состава 1-й ВА ДальВО в подчинение штабу Дальневосточного Военного Округа.

К 1999 г. на вооружении полка находилась одна эскадрилья вертолётов Ми-6А и две эскадрильи вертолётов Ми-8Т и Ми-8МТ.

В начале зимы 2000 г. в полк начали поступать первые вертолёты Ми-26. Это самые большие транспортные вертолёты в мире.

В 2002 г. полк был передан в состав 11-й Армии ВВС и ПВО Дальневосточного Военного Округа.

А в 2010 г. на основании Директивы Генерального Штаба от 04. 12. 2009 г. полк был расформирован. Личный состав и техника были переданы в состав 265-й Авиационной Базы в.ч. 35471, базирующейся на аэродроме "Терек", а на аэродроме "Гаровка" в составе авиабазы была оставлена смешанная вертолетная эскадрилья на вертолётах Ми-8 и Ми-26, техника которой занимает небольшую площадку у ТЭЧ по сей день.

 

photo

Также в 1982 г. с аэродрома "Терек" на "Гаровку" была передислоцирована 8-я отдельная смешанная вертолётная эскадрилья в.ч. 21901, которая в 1994 г. была передислоцирована на аэродром "Обор", где в 1998 г. была расформирована.

 

Также в 1981 г. на аэродроме "Гаровка" был сформирован 137-й отдельный вертолётный отряд Гражданской Обороны в.ч. 28611. В 1992 г. отряд был передан в подчинение МЧС, а в 1999 г. передислоцирован на аэродром "Терек", где был переформирован в 171-ю отдельную смешанную авиационную эскадрилью. В настоящее время является ФГБУ "Хабаровский авиационно-спасательный центр МЧС России".

 

photo

Фото найденное в группе служивших в Одноклассниках.

В 1982 г. на аэродром "Гаровка" с аэродрома "Терек" был передислоцирован 12-й отдельный вертолётный отряд в.ч. 21916, который был расформирован в 1989 г.

В 1991 г. на аэродроме "Гаровка" было сформировано вертолётное звено управления при в.ч. 32883 авиационной дивизии с аэродрома "10-й участок" на вертолётах Ми-8Т, Ми-8П иМи-9 ВКП. Звено было передислоцировано на аэродром "Терек", где в 1997 г. расформировано.

 

photo

Ну вот мы и у цели перед главным КПП. Направо уходит дорога на аэродром, а налево в военный гарнизон, о котором мы уже писали. Но всё же заглянем туда в караульный городок, который мы не охватили в прошлом обзоре.

 

photo

В гарнизоне раньше был установлен в качестве памятника самолёт Ли-2Т, который начали выпускать в 1940 г.

 

photo

Несколько лет назад этот памятник демонтировали и перевезли на центральную авиабазу "Терек", установив на открытой площадке музея аэродрома.

 

photo

Фото офицеров у памятника, найденное в группе служивших в Одноклассниках.

 

photo

Фото 1986 г., найденное в группе служивших в Одноклассниках.

Один из довольно редких вертолётов Ми-10ПП также был установлен в военном городке "Гаровка-2" в качестве экспоната. По нему очень любили лазать дети и это часто приводило к травмам в виду его размеров, и в итоге вертолёт был демонтирован с площадки.

 

photo

Ну а теперь заглянем в бывший караульный городок недалеко от КПП.

 

photo

Нам довелось застать его ещё с неспиленными вышками.

 

 

photo

Внутренняя территория как, принято в подобных городках, представляла из себя лабиринт из заборов с колючей проволокой.

 

photo

 

photo

Место для разрядки осмотра оружия.

 

photo

Ещё одно.

 

photo

Даже крыша караульного помещения здесь была опутана проволочными заграждениями.

 

photo

 

photo

Заглянем внутрь.

 

photo

 

photo

Место хранения 13 единиц автоматов.

 

photo

 

photo

Но внутри смотреть было уже особо не на что.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

Хранилище вооружения при караульном помещении.

 

photo

Здесь сохранился журнал учёта.

 

photo

Различные инструкции.

 

photo

И кучи стрелянных гильз от сигнальных ракетниц.

 

photo

 

photo

Немного ввели в недоумение найденные на складах коробки от малокалиберных спортивных винтовок.

 

photo

 

photo

 

photo

Одна из прикрывавших здание огневых точек СПС.

 

photo

Рядом находилось подземное овощехранилище. Но в нём совсем не интересно.

 

photo

Наземные склады неподалёку в гарнизоне.

 

Небольшая котельная.

 

photo

 

photo

 

photo

Ну а теперь пройдём на сам аэродром.

 

photo

Мы движемся по бывшей рулёжной дорожке для когда-то базировавшихся здесь самолётов.

 

photo

Первым делом заглянем за этот КПП к позиции РСП в.ч. 35471-И, где располагались радиолокационные станции системы посадки.

 

photo

Здесь была своя баня.

 

photo

Внутри этого кунга на крыше был смонтирован бак для воды.

 

photo

 

photo

Останки позиции РЛС. У бокса виден сгоревший кунг от аппаратуры, а на крыше раньше стоял приводной маяк.

 

photo

Внутри гаража помимо техники раньше располагались склады ЗИП и отделённый стеной дизель-генератор.

 

photo

Разбитое зеркало и кусок прицепа это всё, что осталось от когда-то установленного на крыше маяка.

 

photo

Рядом со зданием валялся кожух от дизель-генераторной электростанции.

 

photo

По кустам разбросано несколько гнилых кунгов.

 

Сгоревший кунг РЛС.

 

photo

Рядом с КПП ещё было оборудовано небольшое подземное овощехранилище.

 

photo

Но там совсем не интересно, так что движемся дальше.

 

photo

Проходим ещё действующую на тот момент подстанцию.

 

photo

И держим путь к антенному полюкомандно-диспетчерского пункта.

 

photo

А вот и сам КДП, представлявший собой трёхэтажное здание с большой остеклённой кабиной на крыше.

 

photo

Конечно мы не могли не заглянуть внутрь.

 

photo

Конечно внутри всё уже было разбито и разграблено.

 

photo

 

photo

Рубка дежурного радиста небольшого радиоузла.

 

photo

 

photo

Повсюду встречалась различная документация на оборудование связи.

 

photo

 

photo

Останки разграбленных мародёрами стоек.

 

photo

 

photo

Стёкла сигнальных маяков.

 

photo

 

photo

Различные карты целыми пачками.

 

photo

 

photo

В целом довольно пусто и сыро.

 

photo

 

photo

Запасные радиолампы встречались целыми коробками.

 

photo

 

photo

Окутанный паутиной старый противогазный фильтр с кучей пойманных мух. Пауки тут себя явно чувствуют хорошо.

 

photo

 

photo

 

photo

 

photo

Главный пульт в кабине КДП. Вернее то, что от него осталось на момент посещения.

 

photo

Последняя запись в оставленных документах датирована 2010 г. Хотя до 2014 г. здесь всё ещё охранялось.

 

photo

По углам кабины располагались интересные вогнутые зеркала. Интересны они тем, что показывают не привычное отражение как в домашних зеркалах, а развёрнутое как экран фронтальной камеры на вашем смартфоне.

 

photo

Повсюду разбросаны различные схемки.

 

 

photo

Вид на рулёжную дорожку.

 

photo

И выезд на ВПП. Давайте пройдём туда.

 

photo

Вот мы и на взлётно-посадочной полосе ВПП 04/22 длиной 2281 и шириной 37 метров.

 

photo

ВО время базирования здесь вертолётных полков полоса принимала транспортную авиацию.

 

photo

Теперь она стоит заросшей и не используется.

 

photo

У рулёжки мы нашли один из домиков частей обеспечения со складами.

 

 

photo

Что здесь хранилось уже не ясно. Возможно топливо.

 

photo

Одно из крохотных убежищ личного для состава красиво заросшее цветами.

 

photo

 

photo

Идём дальше к складам вооружений.

 

photo

На повороте выезда к ВПП установлен какой-то крест. Вероятно здесь произошла какая-то трагедия, но мы не смогли найти информацию об этом.

 

photo

Площадка складов вооружения.

 

photo

Самый обычный ангар.

 

photo

 

Останки обрешётки от вооружения.

 

photo

И конечно караульная вышка.

 

photo

 

photo

 

photo

Вид на аэродром. В небе виден вертолёт ещё базирующейся на краю аэродрома эскадрильи.

 

photo

 

photo

Вот такая эстакада, обустроенная прямо на рулёжной дорожке.

 

photo

Очередное убежище личного состава.

 

photo

 

photo

А это бывшая площадка для авиатехники.

 

photo

Фото найденное в группе служивших в Одноклассниках.

Когда-то здесь было так.

 

photo

Фото найденное в группе служивших в Одноклассниках.

 

photo

Фото 1989 г., найденное в группе служивших в Одноклассниках.

 

photo

Теперь здесь расположились частники.

 

photo

Что они здесь делают мы не знаем, но вокруг вся территория усеяна черепами баранов.

 

photo

Ну и напоследок заглянем к действующей части.

 

photo

Где ещё стоит несколько вертолётов Ми-26 и Ми-8.

 

photo

Периодически они летают и сбрасывают парашютистов.

 

photo

А на этом всё.

 

photo

Спасибо за просмотр и до новых встреч.

Категория: ВОЕННОЕ | | Теги: гаровка-2, хабаровск, дальневосточный дестрой, аэродром, военное
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]