ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Четверг, 19.07.2018, 04:21 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2012 » Июль » 8 » Аэродром дальней авиации "Объект 7604" Менгон
10:56
Аэродром дальней авиации "Объект 7604" Менгон

Знаменитый недостроенный аэродром для стратегических ракетоносцев дальней авиации, при строительстве значащийся как "Объект 7604" со зловещим название "Менгон" (Долина смерти). Тот самый аэродром, овеянный слухами про принадлежность к проекту "Буран", с монолитной 3300 метровой ВПП посреди тайги.

 

Вот с такой "позитивной ноты" начинается наш путь.

И так, для начала немного истории. На стыке 60-х и 70-х гг. на местности, где ранее уже находился грунтовый аэродром, на который приземлялись самолёты участвующие в боях с милитаристской Японией, начались изыскания Хабаровским филиалом ЦПИ-20 для проектирования аэродрома 1 класса с монолитной взлётно-посадочной полосой длинной 3300 метров, на который в последствии планировалось передислоцировать 310-й отдельный противоподлодочный авиаполк на самолётах ТУ-160. Также ходит ничем не подтверждённый слух о том, что данный аэродром должен был служить запасной посадочной полосой для челноков космической программы "Буран". Но на Дальнем Востоке в Приморском крае уже имеется такой аэродром с названием Хороль и указанный в литературе по этому проекту, в отличии от Менгона.

Но обо всём мы расскажем подробнее по порядку нашего следования к заветной сохранившейся до наших дней (а что с ней будет-она монолитная) взлётной полосе посреди Дальневосточной тайги.

 

От станции наш путь на аэродром проходит через бывшую военную часть ГСМ 86766, действовавшую с начала 40-х по 2009 годы.

 

У жд станции была оборудована перекачка топлива из железнодорожных цистерн в подземные резервуары. Всего больших круглых резервуаров было 12 и ещё несколько поменьше.

 

Мы проходим через бывший КПП к руинам части.


И сразу направляемся в бывший штаб.

 

На пороге нас ждал пропуск, выданный в последний год существования части.

 


Но внутри смотреть было уже не на что.

Разве что на останки профильных плакатов.



Несколько десятков жителей, проживающих в посёлке у станции быстро расправились со всем содержимым части, в том числе и с кирпичом.



На одной из стен был изображён процесс перекачки топлива из цистерн в подземные резервуары.


Гуталин. Куда же без него.



По полу раскиданы журналы учёта топлива.


 

На территории также находилась казарма, столовая, баня, медпункт, автопарк и прочие гарнизонные постройки. Изначально в 40-х годах это были простые бараки, но в 60-х отстроили новые строения для будущего аэродрома.





 

Но все они были уже в руинах.





 


Пройдём к техзоне с резервуарами.

 

Здесь на въезде был ещё один КПП.


Горловина от одного из 12 круглых подземных резервуаров.


До нашего приезда они не дожили. Местные жители всё выкопали и распилили.





 

Один из более мелких резервуаров ещё выглядывал из земли. Ещё в 40-х годах эта часть снабжала топливом старый грунтовый аэродром.


В глуби территории стоит подстанция, которая до сих пор работает и питает посёлок, в котором проживают несколько десятков человек. Мы встретили только трёх...





По грунтовке мы приходим в гарнизон. По слухам именно на его месте находился старый аэродром, на котором дислоцировался 445-й бомбардировочный авиаполк.


В 70-х начали возведение домов для офицеров и казарм для солдат, а также жильё для стройбата.

 

Пустые глазницы домов до сих пор выглядывают из за верхушек деревьев в окружении тайги.

 

 



Здесь мы устроились на привал, обезопасив себя от мишек и от назойливых комаров. Под старыми обоями были обнаружены газеты 80-х годов.







На удалении от основной группы строений стоит этот дом.

 


Его успели достроить и он простоял на консервации дольше всех.





Теперь пойдём посмотрим на останки военной части 86733 и 73916.

 

К ним вела своя железнодорожная ветка и несколько тупиков. Правда от неё сохранилась лишь насыпь.


Этот Ивановец, стоявший у бывшего здания компрессорной видимо достался металлистам от военных.



Здесь сохранились руинизированные останки галереи бетонных заводов, работающих как конвейер. С помощью транспортёров подавался песок и щебень в бункера РБУ двух бетоносмесительных линий СБ-75. Здесь производили плиты для покрытия рулёжных дорожек, бетонные конструкции для постройки домов и конечно бетон для самой взлётно-посадочной полосы.



 


Было тут и своё депо для обслуживания локомотива.

 


В глуби леса стояла котельная.

 

На 6 котлов.


От неё шли трубы ко всем постройкам требующим теплоснабжения. От труб сохранились лишь бетонные блоки, на которых они лежали.


Насосная станция.


Останки строительного парка техники, где уже было начато возведение ангаров, в которые позже видимо должны были поселить ПВО-шников.

 



Из быстровозводимых арочных элементов было построено два укрытия.



 


 

Рядом остались лежать арки от так и не возведённого третьего ангара.

 

Рядом располагались дома, где жили строители и водители военной части 34073, которую в 1988 году перегруппировали в 73916. От этой части почти ничего не осталось.


И вот мы наконец выходим на дорогу, ведущую к нашей главной цели-взлётной полосе. Раньше она была покрыта плитами, но по приказу пол. преда В. Ишаева дороги из железобетонных плит были разобраны и плиты увезены в близлежащие города для каких-то нужд.


Здесь нас ждал шлагбаум с угрожающей табличкой и постом.

 

Оказывается в рядом находящемся за аэродромом карьере производят взрывы старых боеприпасов из множества окрестных арсеналов.



Ещё следы, уже медвежонка.


На подходе к аэродрому располагались армоцех, и 2 и 3 роты военной части 01686, которую также в 1988 году перегруппировали в 73916.

 

Склады строительных материалов аэродрома.



 

Наконец мы выходим к тому, зачем мы приехали в эти безлюдные места.


Стоянка для самолётов, когда-то покрытая бетонными плитами. Вдоль неё проходила магистральная рулёжная дорожка длинной 1650 метров и шириной 18 метров. Она могла использоваться как дополнительная взлётная полоса для истребительной авиации. До заветной цели остался один шаг.

Соединительная рулежная дорожка длинной 220 метров и шириной 16 метров.


У выезда на саму взлётную полосу нас встречают транспортные контейнеры от ракет.






Внимательно изучив это дело мы ступаем на монолитный бетон усиленной ВПП.

 

Вот она-полоса длинной 3300 метров и шириной 50 метров отлитая из железобетона высочайшего качества и прочности. Даже спустя столько лет её достаточно подмести и почистить от травы и на неё сможет сесть ракетоносец.


Толщина железобетона здесь около 35 сантиметров. Со слов одного из строителей технология строительства предполагала снятие нескольких метров родного грунта и засыпка привозного более прочного, который хорошо трамбовали. После проверки качества трамбовки лабораторией, укладывались трубы дренажной системы и накрывались сверху пескоцементной подушкой. На подушку укладывался арматурный набор и заливали бетон, который сверху покрывали мастикой, служащей влагоизоляцией, присыпанной ещё слоем песка, и всё это накрывали брезентовым настилом. Спустя 2-3 месяца брезент, песок и мастику убирали, резали бетон на карты 7х7 метра, а в линию реза забивали каболку и заливали аэродромной мастикой

 

В дренажных отверстиях хорошо видно этот слоёный пирог.





В конце самой взлётной полосы есть один очень интересный момент.


Это надписи выложенные из кусков плитки о сроках строительства полосы и номерах воинских частей, что её строили.


 



ОБЪЕКТ-ВПП
Начало строительства 9.08.85
Окончание строительства 2.06.90
Строительство вели:
73916                 40931
34073                 04657
01686    19166    4402 ?4?

 

А на въезде на территорию карьера проезд перегораживает Инженерная машина разграждения ИМР на базе танка Т-70 и расположен пост.

Ну и в заключении выписка из приложения №2 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 г. №610-р о передаче всего комплекса строений из собственности Министерства Обороны в собственность государства:
Перечень передаваемых в государственную собственность Хабаровского края, находящихся в федеральной собственности и не завершённых строительством объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения аэродрома (Объект 7604) МО РФ, расположенных в пос. Менгон Амурского района Хабаровского края:
Взлетно - посадочная полоса (3300 x 50 м)
Магистральная рулежная дорожка (1650 x 18 м)
Соединительная рулежная дорожка (220 x 16 м)
Места стоянки из плит (500 x 78 м)
Коллектор водосточный (9420 м)
Дренажные сети (9740 м)
Автодороги (19200 м)
Здание склада с резервуарами (5 x 1000 куб. м)
2 здания хранилища
Железнодорожный путь (2500 м)
2 здания котельных
Здание очистных сооружений
Водовод (1500 м)
2 здания общежития
Здания гаражей
5 зданий складов
Здание контрольно - технического пункта
2 здания жилых домов
Здание ремонтных мастерских
Здание пункта технического обслуживания
Каркас сооружения бетонного завода
Здание компрессорной
Каркас здания тепловозоремонтного депо
Инженерные сети
Железнодорожные пути с переездом
Подкрановые пути
Каркас здания казармы
Каркас здания штаба
Каркас здания детского сада


Личный жетон найденный в одном из ангаров ПВО.


На этом всё.

Категория: ВОЕННОЕ | | Теги: аэродром, 7604, туризм, диггеры, челнок, индустриальный, буран, эльбан, объект, Долина смерти
Всего комментариев: 12
12  
Ну теперь надо на аэродром Хороль ехать.

8  
Есть где разгуляться.
А Ивановец сорее всего тех,кто всё это разбирает.Видать и кончили его там.Хотя по внешнему виду,вполне работоспособный.

9  
Ну ты прям капитан очевидность wink

10  
кто-то написал,что это вообще военных

11  
Перечитай

6  
Ого! И вы туда добрались. Молодцы двигаитесь!

5  

4  
Понятно, интересное нашли что-нибудь?

7  
Доки только.

1  
Блин! Тут мошка размером с комара! Это ад! Ещё и медведи бродят везде.

2  
Нормально съездили?

3  
Писец как съездили. Находили около 30 км. Натёрли мазоли там, где обычно натирает у нашего пола cry
Страшно! Медведи мля! На обратном пути пошли через КПП и нас слегка обшмонали. Пол дня не знали чем себя занять до поезда. Попутчики туда и обратно ужасные попались. Сначала ворчливая бабка, а потом истеричный ребёнок сцука! Короче кто был там пешком, а не на машине, тому прям респект респектов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]