ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Вторник, 13.11.2018, 17:01 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2014 » Август » 23 » 982-я 180 мм. батарея на 4 орудия МО-1-180
14:06
982-я 180 мм. батарея на 4 орудия МО-1-180

Последняя в мире, сохранившая свои орудия береговая 180 мм. батарея на 4 орудия МО-1-180, построенная на острове Русский в 1932 году, а в 1934 году она заступила на боевое дежурство. Данные орудия били на расстояние до 37 км и из всех нескольких десятков подобных пушек, вставших на оборону береговых подступов в СССР, сохранились только эти четыре и ещё одно в Украинском музее, привезённое с 925-й батареи из Советской Гавани. Здесь же они стоят на своих позициях как и более 75 лет назад. Все орудия имеют подземные орудийные блоки с боезапасом, соединённые между собой глубокой скальной потерной.


Конечно время их тоже потрепало и сами орудия сохранились в разном состоянии.


Это самое уцелевшее.



Большие башенки были. Человека надо было для масштаба.


Этому же наоборот хорошо досталось от мародёров.






Кстати все 4 орудия.




Четвёртое орудие пару лет назад покрасили местные диггеры за свои деньги.



Толщина лобовой брони наглядно.



Сквозники входов в подземные орудийные блоки.






Под каждым орудием располагались подземные помещения.




Здесь происходил подъём снарядов к орудию при помощи подъёмника.


Сами подъёмники конечно же давно попилили.


Склад боезапаса. Через лоток в стене подавался снаряд в подъёмник.


Залы орудий выкрашены в разные цвета.




Какой-то элемент подъёмника.


Были здесь и бронедвери, но их спилили.


Спуск в соединительную скальную потерну между орудийными блоками. У самого дальнего орудия заложение потерны самое мелкое, но чем ближе к первому орудию-тем глубже.



В потерне расположены перегородки с амбразурами для обеспечения подземной обороны остальных орудий в случае захвата одного из них.




Ствол в один из следующих орудийных блоков.




И ещё один.



И ещё.



Далее потерна ныряет под воду, где есть выход в блок силовой станции и продолжение потерны, уходящей далеко в сторону к позиции командного поста с дальномером.


А на сопке неподалёку раскинул свои подземелья горизонтально-базный дальномер, рубка которого хорошо видна с пушек.

 

Дальномер и КП разместили прямо в Форту №10 проекта 1910 года и пробили потерну до батареи.

 

Удивительно, что рубка самого дальномера также сохранилась на месте.


Эта башня мне понравилась тут больше всего.



Спуск из рубки дальномера в помещения командного поста, занимавшего внутренности форта.



А это спуск в глубокий ствол к потерне которая ведёт к батарее.


Этот ствол самый глубокий здесь и имеет глубину порядка 25-30 метров, но из за лестниц и площадок глубину передать не выходит.



Пройдём в сторону батареи.


По пути также встречаются перегородки с амбразурами, чтобы вести оборону под землёй.


И вот мы пришли к затопленному участку с другой стороны. Древняя деревянная дверь слева ведёт в насосную.



В насосной сохранились некоторые останки оборудования.


В полу люк ведущий ещё ниже.


Под самой насосной расположен глубокий резервуар сбора грунтовых вод.





Спуск под воду в сторону самой батареи и силовой станции.






Всё.

Категория: ФОРТИФИКАЦИЯ | | Теги: 982, диггеры, Русский, остров, батарея, дигг, 180 мм, подземное, диггерство, Владивосток
Всего комментариев: 8
0
8 Drol  
Добавили новые фото в пост. smile

7 Николай  
Красивые виды на море с поверхности, спасибо.

1 =BadSanta=  
Такие ништяки раздестроены...  suspect

0
2 Drol  
там прикольнее чем в ебучих фортах.

3 =BadSanta=  
Башня ваще зачет!

0
4 Drol  
Жалко не крутится. Посоны сказали, что крутилась в прошлый их визит.

5 =BadSanta=  
Я б в ней жил  smile

0
6 Drol  
Там вид из окон вообще збс! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]