ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Суббота, 16.12.2017, 05:35 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2014 » Август » 19 » "Объект 765/26" 906-й командный пункт ТОФ
20:36
"Объект 765/26" 906-й командный пункт ТОФ


Мы строили, строили. И наконец построили...

 


Доброго времени суток всем заглянувшим под кат. Сейчас покажу вам большую трёхэтажную штуку. :)

 


906-й командный пункт базы подлодок Тихоокеанского флота. Он же Объект 765/26. Буква М над порталом означает, что объект строили метростроевцы. Так они отмечают свои объекты.

Бывает так, что объект строится много лет, достраивается, вводится в эксплуатацию, работает несколько лет... А потом на! И под распил...
Такая вот печальная история постигла 906-й командный пункт совмещённый с недостроенной "Восточной норкой". Брошен он в 2000-х годах. По слухам из за протечек воды, но я думаю, что просто устарел как и всё, что пилят.



Прогуляемся по первому (среднему) этажу. На главном входе 7 гермодверей. Первый тамбур-шлюз, за спиной первая ДЗ на выход. Справа следующие защитные двери во второй тамбур-шлюз. Слева видна шахта загрузки оборудования которая была при жизни объекта закрыта гермощитами и замаскирована под стену.



Второй тамбур-шлюз. Год назад механизмы ещё были.



После трёх защитных дверей следовало 2 сан. пропускника. Влево-чистый шлюз с тремя гермами, вправо-грязный спятью. Т.е. в этом тамбуре стояли датчики химического и радиоактивного заражения и в случае обнаружения оного заражённый военный должен был проследовать в правый пропускник где располагалась дегазационная комната. Там он должен был пройти процедуру обеззараживания с помощью душа из спец. растворов, а потом снять хим.защиту. В нормальном режиме использовался левый пропускник сразу в коридор КП.

 


Выход из чистого сан. пропускника в коридор. Дальше видна гермодверь из грязного пропускника.



В тамбурах парадного входа красуются мозаики.



Помещение поста КИП-а. На кабельном канале в полу раньше стоял щит управления автоматикой.



На стенах и в комнатах, на момент посещения сохранилось ещё немного фотогеничного и не очень дестройчика.



Первый этаж занимали залы планирования и управления, кабинеты офицеров, узлы связи и т.д. В общем весь персонал считай.





Аццкие пересветы и вырвиглазные цвета, это всё ужасно, поэтому ищите котиков на фотках :)







Бесконечный коридор с бесконечным количеством дверей в кабинеты.



Зал холодильных установок.

 

Они обеспечивали охлаждение оборудования и воздуха в объекте.


Пост дежурного помощника узла связи объекта. Слева у входа видны остатки охладителя воздуха. Этакий кондиционер.







Зал установок гарантированного питания.


Самих агрегатов уже давно нет, а щиты автоматики остались. Слева виден проём где был установлен гермощит.

 




Выход в недостроенную часть откуда есть выход в базу подводных лодок. Здесь тоже на технологической шахте стоял гермощит.



Герма в тамбур-шлюз выхода в дизельную. Гермы штурвал переломлен пополам...

 


Сама дизельная так и не была построена. Эта часть объекта должна была быть выше на пару метров. Здесь должны были располагаться огромные дизель-генераторы питающие сразу и командный пункт и подземную базу подлодок. Что интересно, такое тяжёлое оборудование устанавливается сначала, а не в конце. Проём с базы имеет толстенную стену, а командный пункт был весь выстроен так, что дизеля туда протащить уже не представлялось возможным. Причины этого не ясны. Хотя есть мнение, что дизеля должны были располагаться не здесь, а в отдельной выработке неподалёку но её не построили. Так что возможно тут должно было быть продолжение объекта. Что касается самих дизель-генераторов, решение приняли простое. Два вагончика с дизель-генераторами по 500кВт установили на улице на бетонной площадке в 15 метрах слева от входа в КП, а чуть выше, на склоне горы закопали ёмкость с топливом.
Поэтому, в случае отключения питания по обоим фидерам, через которые объект был запитан, подвахтенный электрик бежал на улицу, на трансформаторную подстанцию, которая находилась прямо напротив входа, на берегу и отключал вводные рубильники. За это время запускались дизеля. После отключения вводных рубильников на ТП, дизеля вводились в сеть и запитывали объект. Всё время отсутствия электричества вся аппаратура связи и вычислительная техника питалась от УГП.

 


Теперь прогуляемся по второму  этажу. Вот одна из лестниц на него.


Второй этаж разделён на три части. Это связано с тем, что некоторые установки занимают сразу 2 этажа.

 


 


Системы охлаждения оборудования.





Улитки вентиляции как оборудования так и самого КП смонтированы в разные независимые узлы.

 

На изгибе располагались ФВК отделённые гермами от коридора. Но их уже попилили тоже.




Треугольная комната на изгибе.







Ещё вентиляция.



 



Дверь в аккумуляторную, чуть ближе виден край проёма входа в ЗИП-овую УГП.



Тут стояли аккумуляторы. В случае отключения электричества они питали УГП до запуска дизель-генераторов.

 


​Помещение ВВД (воздух высокого давления). В случае необходимости они создавали повышенное давление внутри объекта и обеспечивали полную герметичность и невозможность проникновения газов внутрь.



Щитовая. Тут был установлен распределительный щит на 5000 вольт.



Предфильтрационная. Тут же располагалась ЗИП-овая комната для УГП.

 

Теперь спустимся на нижний технический этаж.



Кабельник. Он же 3 этаж... Простым рядовым было запрещено передвигаться по командному блоку поэтому они передвигались по нему.

 

Аварийник из кабельника в один из стволов.

.

Ствол аварийника.

 


 


Второй ствол.

 


К стволу из кабельника идёт ходок с тремя гермами и четырьмя аварийным люками сбоку.

 

Ещё кабельник.

 


Прилегающая к главному входу территория. Раньше он был затянут маскировочной сетью, а во время учений сетка также натягивалась над прилегающей площадкой и дорогой, и цеплялась за столбы у забора.


Окно и встроенное КПП на входе появилось уже в последние годы жизни объекта. За ним находился камбуз и запасы воды.

На этом всё. Этот командный пункт хоть и пилится, но официально встал на консервацию вместе с базой подлодок. 

 

Ну и наша "реставрация" в фотошопе как выглядел портал объекта при жизни. :3
 

Категория: ВОЕННЫЕ БУНКЕРЫ | | Теги: индустриальный туризм, диггеры, военное, бункер, дигг, дестрой, тоннель, дальневосточный, Владивосток
Всего комментариев: 11
7  
Служил здесь матросом в 88-91 годах. Жалко видеть эти развалины. Учитывая, как мы вылизывали всё перед каждыми большими учениями! Могу пояснить некоторые фото и поправить автора. Например, автор пишет, что на 3-м от Плана-схемы фото открытые гермо-бронированные щиты для загрузки оборудования. Из чего он делает вывод, что объект был не достроен. Это не так. Щиты были закрыты и замаскированы под бетонную стену. На 8-м фото пост КИПиА. На месте "ямы" стоял щит управления автоматикой. На 16-м фото машинный зал холодильных установок. Они обеспечивали охлаждение аппаратуры и воздуха на объекте. Кстати, на 17-м фото пост дежурного помощника начальника узла связи, а раскуроченный ящик у стены, это и есть один из охладителей воздуха. на 20-м фото тоже "холодилка". На фото 21 и 22 непосредственно моё заведование - зал УГП (установок гарантированного питания). Самих агрегатов уже нет, а раскуроченные щиты автоматики остались. Кстати, и здесь гермо-бронированный щит стоял на месте. На фото 24, за открытой дверью видна стена, разрисованная под кирпич. Так вот, эти кирпичи были нарисованы ЛИЧНО МНОЙ!!! happy На фото 39 видна открытая дверь в аккумуляторную, а перед ней дверь в нашу ЗиПовую. Там хранился наш ЗиП. А еще там у нас были (незаконно) плитка, кое-какие продукты в железном шкафу (а то крысы сожрут) и диван.Сама ЗиПовая на фото 43, если не ошибаюсь. На 40-м фото аккумуляторная. Аккумуляторы питали УГП в случае отключения электричества, до запуска дизель-генераторов. Баллоны на 41-м фото, это система ВВД (воздух высокого давления), которая в случае необходимости создавала подпор воздуха изнутри объекта. На 42-м снимке Распредщит 5000 Вольт. Сюда мы почти не заходили. Он был на обслуживании гражданских спецов. По поводу нижнего этажа - нам, матросам, запрещалось ходить через командный блок, поэтому мы передвигались только по нижнему этажу. Там всегда было темно и сыро. По время моей службы в портале еще не было окна на улицу. Его видимо пробили позже. А пространство от входа до первого пропускника, справа от прохода, занимал камбуз и стояла цистерна аварийного запаса воды. Вот, как-то так... biggrin

0
8  
Спасибо за информацию, чуть позже обязательно отредактируем описание. По поводу введения недостроенным в эксплуатацию это не моё предположение, эту инфу я также почерпнул из сети. Остатки большой ёмкости там кстати так и стоят у входа где камбуз. Ещё очень важный вопрос. Где находились сами дизель-генераторы не скажете? В сооружении мы не нашли никаких признаков их существования.

9  
Два дизель-генератора по 500 кВт каждый стояли на улице. Справа, метрах в 15, если стоять спиной к "дырке", должна быть большая забетонированная площадка. На ней и стояли вагончики дизелей. Бочка с соляркой была закопана чуть выше, на сопке. Вообще, по проекту, стационарные дизель-генераторы должны были находиться в самом конце объекта. Но эта часть так и не была достроена. Поэтому, в случае отключения питания по обоим фидерам, через которые объект был запитан, подвахтенный электрик бежал на улицу, на ТП (трансформаторная подстанция), которая находилась прямо напротив "дырки", на берегу и отключал вводные рубильники. За это время запускались дизеля. После отключения вводных рубильников на ТП, дизеля вводились в сеть и запитывали объект.Всё время отсутствия электричества вся аппаратура связи и вычислительная техника питалась от моих УГП.

0
10  
Спасибо за информацию.

11  
Не за что. biggrin Кстати, "при жизни" портал объекта был обтянут маскировочной сетью, в которой был маленький проход, размером чуть меньше входной двери. Так что ниша портала была закрыта этой сетью. Так же, во время учений, сеть натягивалась горизонтально от верхней части портала до столбов, вкопанных у забора. Образовывалась своего рода крыша.

5  
Ух них.чего себе там размерчик по схеме!  wacko

0
6  
Что есть то есть. А ещё там металлоизол!  wink

4  
Бывал тут когда его только забросили. Странно, что до сих пор не остались голые стены как это обычно бывает.

2  
Как всегда круто! А схема будет?

0
3  
Потом вместе с убежкой для подлодок

1  
Чётко!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]