ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Суббота, 21.10.2017, 22:02 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2013 » Январь » 29 » 89 военный авторемонтный завод от рождения до смерти + бонус
13:27
89 военный авторемонтный завод от рождения до смерти + бонус

Здравствуйте посетители сайта. Этот завод уже был выложен на нашем сайте ранее в несколько отчётов.

Было решено собрать их воедино и теперь вы можете прочитать обо всём заводе в одном посте. Если же вы захотите остановиться на некоторых помещениях поподробнее, то вы всегда можете найти старые отчёты о них в разделах нашего сайта.



После войны распределительная военная часть "Облачка" и ряд других военных соединений нашего города насчитывали большое количество техники. А технику надо было где-то ремонтировать. И было положено начало строительства 89 завода. Было отстроено 8 цехов и ряд обслуживающих построек включая котельную. В 60-х годах технологии перешли на новый этап и заводу стало попросту не хватать помещений.



И было принято решение строить ещё просторных цехов, административное здание, столовую и боксы для хранения избытков техники.





Для работников было построено общежитие.



В начале 2000-х годов завод стал потихоньку умирать.





Цеха стали останавливаться и разграбляться. А в 2008 году и вовсе полностью встали.







Последние запасы техники были проданы и завод распродали в частные руки.




Административное здание.

Построено в 1974 году. 

 

На пяти этажах располагались кабинеты.


 

И в 2010 году кабинеты выглядили примерно так.

 

Летом 2012 все помещения представляли собой уже голые стены.

 

Столовая. 

 

Пристроена к административному зданию и она выглядела так.

 

 
Здание столовой было двухэтажным. На первом этаже располагалась кухня, на втором обеденный зал и буфет.
Для быстроты работы между этажами курсировало несколько вот таких лифтов. 
 
Так же в административном здании имелся свой концертный зал, занимающий приблизительно треть четвёртого и пятого этажей.
Лето 2012.
 
Зима 2010.







 
Но спустимся в кухню.
 
К сожалению фото более ранних годов нет.




Продукция завода.
 
Последние несколько лет жизни завод занимался выпуском тюннинга для УАЗов.


Подробнее про административное здание вы можете прочитать ТУТ

Также под зданием администрации расположено бомбоубежище в котором размещался штаб ГО завода о котором вы можете прочитать в отдельном посте.

Цеха завода. Ну все я показывать конечно не буду, обойдёмся несколькими.
 
Как я уже писал выше-они строились в две очереди постепенно с развитием завода.

 
Покрасочный цех, построенный одинм из первых.

 
Раньше он был таким.

 
Сборочный цех.

 
Агрегатный цех.



 
Кабинно-кузовной цех.

 
Он кстати пристроен к медкорпусу.

 
Моторный цех.



 
Сдаточный цех.

 
ЦВИД. Наверное самый интересный из цехов. Под ним расположен полуподземный уровень занимающий пространство сопоставимое с несколькими цехами.

 
От цеха вниз вели два грузовых лифта для автомобилей.

 
Завод по мимо ремонта ещё и изготавливал множество деталей автомобилей.

 
А так было в начале 2000-х:

 
А так в первые годы работы:










Так называемая кишка. Соединяет группу старых цехов с медкорпусом.


Сам медкорпус. О нём я уже рассказывал в одном из своих отчётов.
 
Как недавно выяснилось до постройки завода это была церковь 1905 года постройки.

 
В стенах располагались кабинеты стоматологии, терапии, ЛОР и прочих специалистов.

 
Вещевой склад.



 
А вот так это помещение выглядело раньше.

 
До:

 
После:




Часть первого этажа здания занимали душевые и швейный цех.
 В нём шили салоны для машин.


Котельная.





 
Изначально топилась углём и снабжала завод теплом.

 
В 1959 году её реконструировали и сделали пристройку, где разместились 2 котла.

 
В 1961 году котельную перевели на жидкое топливо (мазут)

 
А в 1969 завод перевели на теплоснабжение от ТЭЦ и сатли использовать котельную для своих нужд.



 
Также в ней располагались аппартаменты электрика. Что логично, за стеной трансформаторная подстанция. На первом этаже ещё была химлаборатория, но я её не фотал.


Недалеко от новых цехов расположились ацетиленовая, компрессорная и кислородные станции.
 
Компрессорная прожила дольше всех.











 
Казарма. Наверное уже развалилась...
Она стояла в аварийном состоянии покрытая трещинами. В подвале раньше была тренажёрка. На момент съёмки фото значительная часть подвальных перекрытий была уже обрушена.


Склады завода и козловой кран спасают от гибели снимающие это всё арендаторы.
 
Боксы готовой техники.

 
Последние годы там гнили груды бесполезных и устаревших вещей.



 
Даже вот такой фап.






А потом пришёл пиздец, точнее всё это дело стали неожиданно разбирать и переделывать под склады и торговый комплекс.
 
Демонтировали всё до голых стен и занялись обустройством, которое активно идёт к завершению.

 
По слухам из административного здания делают гостиницу.


Нам удалось спасти целую коллекцию альбомов прижизненных годов завода от рождения и до смерти.

 
Данная коллекция была передана военному музею.

 
И бонус! Фотоподтверждение тому, что завод занимался разработкой секретных автомобилей :) 
Вот инженер берёт железяку...ещё железяку...
 
и ещё железяку...



 
И собирает вон чо. :)


Спасибо всем кто осилил.
Категория: ЗАВОДЫ И ПРОМ.ЗОНЫ | | Теги: хабаровск, диггеры, 89 завод, пиздец заводу
Всего комментариев: 4
3  
Всем привет,пока шарил по сайту не однократно нарвался на страницы про даный завод,и меня он очень сильно заинтересовал,подскажите ПЛИЗ его адрес,и если можно кто лично сам не посредственно там был напиши на адрес hab_228_spez@mail.ru хочу узнать по больше
Ответ: Если неоднократно смотрел, то увидел бы что завода больше нет. Ещё раз одно и тоже сообщение 5 раз напишешь-забаню айпишник нафиг.

4  
Все там были. Сейчас это частная территория со складами и строящимся торговым центром. Возможно только по территории погулять.

2  
Неплохой отчет)

1  
Димон, красавчик! Лозунг жаль не влез хде ты в актовом зале выступал  cool

Он как раз в тему был бы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]