ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ

            ДЕСТРОЙ

 Воскресенье, 20.01.2019, 21:18 
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Меню сайта
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Поиск
Главная » 2014 » Ноябрь » 30 » Корпусные цеха 179-го Судоремонтного завода
14:01
Корпусные цеха 179-го Судоремонтного завода

Сегодня мы расскажем о комплексе цехов, слипов и открытых сборочных площадок с кусками недостроенных кораблей на полностью заброшенной вынесенной на полуостров Заячий территории когда-то мощного 179-го судоремонтного завода, расположенного в Осиповском затоне на реке Амур. 

 

Это была обособленная территория, вынесенная на косу от основной территории завода по другую сторону Осиповского (Кировского) затона, где производилась сборка частей кораблей, изготовленных на основной территории завода, а также расположенного рядом и примыкающего к нему судостроительного завода имени Кирова, о котором мы писали отдельный пост. И если судостроительный завод полностью перестал работать много лет назад, то на основной территории 179-го судоремонтного завода всё ещё есть рабочие цеха.

 

Сам военный 179-й СРЗ был введён в строй в 1910 г. как ремонтная база  Амурской военной флотилии (при СССР ставшей Краснознамённой), основанная на производственных мощностях расформированного в том жу году Амурского отделения Балтийского завода. С развитием мощностей завод также стал не только ремонтировать корабли но и строить, для чего на полуострове Заячий был построен новый современный для того времени комплекс цехов, из которых на воду стали спускаться самоходные баржи проекта Т4М и Т4МУ, плавучие металлические причалы проекта ПРП 52-60, ПРП15153 и ПМ61М1, и самоходные плашкоуты проекта 1176.

 

Первым делом мы заглянем в самое большое заброшенное строение на территории-это цех №1 "Корпусный", численность сотрудников которого в лучшие времена составляла 180 человек. Над входом в цех красуются рабочий и колхозница с лозунгом "Слава труду" выложенным из кирпича.

 

 

Удивительно, но этот цех смог пережить лихие 90-е за счёт заказов Министерства Обороны. Но наступил кризис и в 2007 г. был издан указ президента о создании объединенной судостроительной корпорации для поддержания развитие судостроительной отрасли. Ряд предприятий по России были преобразованы в ОАО, в том числе и 179-й СРЗ, выведенный к тому моменту из подчинения МО РФ и он вошёл в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС), который являлся дочерней компанией Объединенной судостроительной корпорации. Завод стал выполнять заказы для Хабаровского судостроительного завода, расположенного с другой стороны города, а количество сотрудников всего завода значительно сократилось. В итоге к 2009 г. в этом цехе работало всего 50 человек, а цех был загружен всего на 25%. Более того, его функции вполне успешно мог выполнять и сам ХСЗ на своей территории и эту линию производства 179 СРЗ было решено сократить.

 

Давайте посмотрим на то, что здесь осталось спустя десяток лет после заброса...

 

Одни из ворот в цех с рельсами для выкатки элементов корпуса на перегрузку.

 

Последний станок, стоявший в цеху уже тоже распилили и от него осталось лишь основание на фундаменте.

 

За 5 лет до этого он выглядел так.

 

 

 

 

 

По углам осталось несколько будок щитовых.

 

 

Да всякая мелочь.

 

Сам сборочный цех выпотрошен и пуст.

 

Под потолком сохранилось лишь несколько кран-балок.

 

 

 

Да россыпи противогазов на полу.

 

 

 

 

 

Вводы кабелей.

 

Бывший инструментальный склад.

 

Всё что осталось от лабораторий.

 

 

Запасы средств защиты органов дыхания.

 

И прочий хлам.

 

Заглянем в административную пристройку.

 

 

Все помещения трёх этажей пристройки представляют из себя совершенно пустые рабочие кабинеты.

 

В кабинетах сохранились обучающие плакаты.

 

На них  изображены элементы корабля в разрезе.

 

 

 

 

Разве что двери остались.

 

Всякая мелочёвка.

 

Да раскиданные документы.

 

 

 

 

Хотя кое где ещё стоит сгнившая мебель.

 

 

Помещения администрации.

 

И немного документации.

 

 

 

 

 

Раздевалки рабочих.

 

Наклейки с приветом из 90-х годов.

 

 

Здесь когда-то висели умывальники.

 

Бывшие душевые.

 

 

 

Санузлы.

 

Ещё одна раздевалка.

 

И выпотрошенный вентиляционный блок на четвёртом этаже пристройки.

 

 

Давайте выползем на крышу.

 

 

 

И посмотрим на фигуру Рабочего и Колхозницы поближе.

 

Не смотря на то, что территория заброшена уже много лет и их не подкрашивали, они всё ещё сохранили свои цвета и даже просматриваются их лица.

 

С крыши открывается вот такой вид на слипы, где за портальным краном стоят недостроенные корабли.

 

Давайте подойдём поближе и посмотрим на это управляемое механизированное подъёмно-спусковое устройство для кораблей.

 

Направляющие слипов покрыты деревянным настилом. Слип от английского слова slip-что означает скольжение. Они бывают как скользящие тележки по таким наклонным направляющим, так и в виде колёсных тележек движущихся по наклонным рельсам.

 

 

 

 

Подойдём поближе к портальному крану, который в народе называют гусём. Портальным его называют благодаря собственно порталу, под которым, например, может проходить железнодорожный вагон. В общем это конструктивная особенность, благодаря которой этот тип крана двигается по рельсам надо дорогой или эстакадой.

 

Выступ на ходовой тележке катков это такой упор.

 

А здесь была большая катушка на которую сматывался или разматывался питающий кабель при движении.

 

Ручной тормоз катка.

 

Опорно-поворотное устройство и противовес. Выше подняться не вариант т.к. нижняя часть лестницы спилена, а остальная часть еле держится и шатается.

 

 

Теперь посмотрим на оставшиеся у слипов основные элементы корпусов.

 

Здесь кстати сохранилась скользящая по направляющей тележка.

 

Видимо это был последний заказ выполняемый этими цехами. В таком виде здесь всё стоит с момента заброса. Уже давно не существует железнодорожной ветки к цехам, а они всё ржавеют под открытым небом.

 

Вероятно это должны были быть самоходные баржи или танковозы.

 

 

 

 

 

Ещё элементы двух неопознанных кораблей или барж.

 

Они стоят на таких тележках. Рельсы до тележек давно утащили на металл.

 

 

Рубки и надстройки для этих же барж.

 

 

 

 

 

 

Рядом на берегу гниёт младший собрат этих недостроев. Его явно достали со дна судя по его внешнему и внутреннему виду.

 

Давайте заглянем в него.

 

 

 

Внутри всё оборудование демонтировано.

 

А металл покрыт сильной коррозией.

 

Рядом ещё была кислородная станция.

 

 

Баллонов правда не сохранилось.

 

Небольшие склады или убежища.

 

 

Толи недостроенные, толи разобранные.

 

А это всё, что осталось от цеха №2, где находился  "Шлюпочный участок".

 

 

 

Тут совсем всё уже плохо.

 

Разве что ещё стоит пара истлевших деревянных верстаков.

 

 

 

И вот такие развалины по другую сторону косы,размытые при наводнении.

 

 

На этом всё.

 

Спасибо за просмотр и до новых встреч.

Категория: ЗАВОДЫ И ПРОМ.ЗОНЫ |
Всего комментариев: 1
1 HALT  
надо было помыться там заодно,раз пришли smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]